Компания « Яндекс» объявила неаудированные финансовые результаты за 4-й квартал 2015 г. и за весь 2015 г.
Консолидированная выручка за 4-й квартал 2015 г. выросла по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2014 г. на 23% — до 18,1 млрд рублей (248,3 млн долл.). Однако чистая прибыль существенно сократилась, составив 2,9 млрд руб. (39,1 млн долл.), т.е. уменьшилась на 62% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2014 г.
В целом за 2015 финансовый год1консолидированная выручка выросла по сравнению с 2014 г. на 18% — до 59,8 млрд руб. (820,4 млн долл.). Чистая прибыль также существенно уменьшилась - до 9,7 млрд руб. (132,8 млн долл.), что на 43% меньше по сравнению с 2014 г.
Ключевые достижения за 4-й квартал 2015 г.
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в 4-м квартале 2015 г. составила в среднем 57,3%, в третьем — 57,1% (по данным LiveInternet). Это боле чем на 2% меньше чем год назад.
Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2014 г. на 5%.
Количество рекламодателей превысило 394 тыс., что на 24% больше, чем в 4-м квартале 2014, и на 11% больше, чем в 3-м квартале 2015 г.
Microsoft и «Яндекс» объявили о стратегическом сотрудничестве, в результате которого Яндекс станет поиском по умолчанию на устройствах, работающих на платформе Windows 10 в России, Украине, Турции и ряде других стран.