На выставке CES 2016 компания Huawei Consumer Business Group объявила о финансовых результатах прошлого года. Выручка компании за 2015 г. превысила 20 млрд долл., увеличившись на 70% по сравнению с 2014 г. Также Huawei отгрузила 108 млн смартфонов, что на 44% больше, чем в предыдущем году, и стала первым китайским производителем смартфонов, преодолевшим рубеж в 100 млн выпущенных за год устройств.
Рост на мировых рынках и лидирующие позиции в Китае
Поставив в 2015 г. 108 млн устройств, компания Huawei закрепила свои позиции в тройке ведущих производителей смартфонов (данные компании) и сократила отставание от ближайших конкурентов. Кроме того, начиная с марта 2015 г., Huawei занимает первое место по доле рынка на рынке Китая, что произошло во многом после запуска двух смартфонов премиум-класса – P8 и Mate S. Наряду с прорывом на своей родине компания добилась отличных успехов на мировых рынках. В Западной Европе доля Huawei в сегменте смартфонов класса hi-end (устройства за 400–500 евро) значительно выросла, компания вошла в тройку лидеров на рынках Испании, Италии, Бельгии, Швейцарии, Португалии и некоторых других стран.
В 2015 г. Huawei продолжила увеличивать узнаваемость бренда и достигла заметных успехов в этом направлении:
• Huawei заняла 88-ю строчку в престижном рейтинге лучших международных брендов Interbrand’s Top 100, поднявшись с 97 места, которое занимала в 2014-м.
• Huawei стала 70-й компанией в списке самых дорогих глобальных брендов BrandZ 100.
• Согласно отчету IPSOS, Huawei занимает первое место по росту узнаваемости бренда. В 2014 г. рост показателя составил 65%, в 2015 – уже 76%. На данный момент более чем 75 процентов потенциальных покупателей знают о смартфонах Huawei.
• Сильнее всего узнаваемость бренда Huawei увеличилась в следующих странах (показатели год к году): Португалия (87%), Италия (82%), Испания (79%), Нидерланды (73%), Германия (68%).
• Значительное увеличение узнаваемости бренда Huawei за 2015 г. привело к росту индекса потребительской лояльности (NPS) до 47%. С этим показателем Huawei поднялась на третью строчку рейтинга мировых производителей электроники с самыми лояльными пользователями.
Такие продукты Huawei, как смартфоны P8, Mate 7, Mate S и Nexus 6P, были отлично приняты на мировых рынках:
• Глобальные поставки P8 составили 4,5 млн штук, устройство получило несколько престижных наград, включая «Best Recommendation Award» от шведского Ljud & Bild, «White Gold Award» от датского Tech-Test и «Recommended Product Award» от ведущего норвежского сайта с обзорами техники Dinside.
• В 2015 г. было поставлено более 7 млн смартфонов Mate 7, устройство завоевало награду «BEST of IFA 2014» и получило награды от Android Authority, GSM Arena и Tom’s Hardware Guide.
• Поставки смартфона Mate S превысили 800 000 штук в течение четырех месяцев после начала продаж, гаджет продается в 48 странах Европы и Азии. Он получил 9 глобальных наград, включая «BEST of IFA 2015».
• Первые партии созданного в рамках тесного партнерства с Google смартфона Huawei Nexus 6P были полностью распроданы в странах Северной Америки в течение месяца после старта продаж. Аппарат анонсирован совсем недавно, но уже сейчас отлично продается более чем в 60 странах и регионах. Значительное внимание устройству уделили не только нишевые, но и массовые издания: Nexus 6P получил от них такие награды, как «Holiday Season Recommendation», «Editor’s Choice» и «Best of 2015».
Партнерство с лидерами других индустрий и фокус на R&D
Отличные успехи бизнеса Huawei – прямой результат значительных инвестиций в исследования и разработку. Компания создала 16 центров R&D по всему миру, в том числе в таких странах, как Китай, Германия, Швеция, Россия и Индия. В 2014 г. Huawei инвестировала 14,2% годовой выручки в R&D, получив 76 687 патентов, более 18 000 из которых используются при создании мобильных устройств компании.
Так, Huawei инвестировала более 100 млн долл. в разработку собственного процессора обработки изображений, который будет интегрирован в представленный на выставке CES 2016 флагманский смартфон Mate 8. Технология распознавания силы нажатия Press Touch, впервые реализованная в смартфоне Mate S, полностью меняет способ взаимодействия пользователя с мобильным интерфейсом. Технология сканирования отпечатков пальца Fingerprint 2.0 и быстрый запуск приложений при помощи нарисованных костяшкой пальца букв на экране (технология Knuckle Sense) также были положительно восприняты пользователями.
На CES 2016 Huawei объявила о партнерских соглашениях с несколькими ведущими мировыми брендами:
• Вместе со Swarovski компания Huawei создала элегантные женские версии своих первых смарт часов – Huawei Watch Jewel и Elegant. Huawei Watch Jewel.
• Совместно с Harman/Kardon, мировым лидером на рынке аудиооборудования, Huawei создала планшет Media Pad M2 10.0. Устройство поддерживает технологию Clari-Fi, позволяющую эффективно восстанавливать детали аудиосигнала, которые были утрачены при сжатии.
• Возможность совместной работы с Google над новым флагманским смартфоном линейки Nexus – еще одно свидетельство успеха Huawei на мировом рынке.
• Huawei работает с ведущими автопроизводителями (General Motors, Volkswagen и PSA Peugeot Citroen) над тем, чтобы интегрировать модуль связи 4G в готовящиеся к выпуску автомобили.
• Huawei активно работает и на рынке решений для умного дома. Недавно компания выпустила Huawei Lite OS, интегрированный протокол для различных устройств. В этом направлении Huawei активно сотрудничает с более чем 60 брендами, включая Haier, Midea, Skyworth и Broadlink.
• Huawei стремится к интеграции высоких технологий в мир моды. Так, во время Недели моды в Милане Huawei сотрудничала с журналом Vogue.