2 декабря 2015 г. одно из ключевых подразделений «Яндекса» – Яндекс.Маркет – впервые раскрыл ключевые показатели деятельности. По оценкам аналитиков «Яндекса», валовый объем продаж на Маркете за первые 10 месяцев 2015 г. составил 72,5 млрд руб. – на 23,6% больше, чем за аналогичный период 2014 г. Что касается возможных итогов года, то, учитывая, что на последние два месяца года традиционно приходится всплеск продаж, годовой объем продаж Маркета может превысит 100 млрд руб. ( оценка ITResearch).
По данным руководителя Маркета Павла Алёшина, Яндекс.Маркет начинал в 2000 г. с работы с 23 магазинами, а сейчас их более 18 000. При этом ежемесячная аудитория ресурса превышает 20 млн пользователей и в 2015 г. выросла на 9% по сравнению с 2014-м. Дальнейший рост ограничен только количеством активных пользователей Интернета в России.
Основной объем продаж приходится на категории «Бытовая Техника» (под 40%), «Электроника» (около 20%), «Авто» (около 15%), «Дом и дача» (около 10%). Поскольку это в большинстве своем сложная, крупная и тяжелая техника, на Яндекс.Маркет пока не сильно влияет засилье китайских интернет-магазинов, через которые все же пока в основном приобретается дешевая мелочёвка.
При этом Маркет активно развивает сотрудничество с зарубежными интернет-магазинами. В 2015 г. на Яндекс.Маркете заработал новый интерфейс для поиска товаров в зарубежных магазинах, среди которых Yoox.com, ASOS и другие крупные игроки рынка.
Кроме того, на главной странице Маркета появился специальный раздел популярных товаров со скидками, чтобы покупатели не пропустили выгодные предложения. Летом 2015 г. был запущен агрегатор логистических служб Яндекс.Доставка, который позволяет людям из любой точки России заказывать товары на Маркете.
Площадка также расширяет работу с магазинами по модели CPA (Cost Per Action), которая дает людям возможность оформить заказ прямо на Маркете, без перехода на страницу продавца. В 2016 г. Маркет планирует развивать эти направления и расширять ассортимент, прежде всего в категориях «Дом и дача», «Детские товары», «Зоотовары», а также «Красота и здоровье». Также планируется усилить свою представленность в регионах.
Наш ресурс ведет с Яндекс.Маркет совместный проект, по мониторингу цен на товары в различных сегментах российского ИТ-рынка.