ПАО «ВымпелКом» объявило финансовые и операционные результаты за 3-й квартал 2015 г. Общая сервисная выручка от оказания услуг сократилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 69,6 млрд руб. в связи со снижением сервисной выручки от фиксированных услуг связи на 14%. На росте выручки и рентабельности по-прежнему негативно отражаются замедление макроэкономического роста и ослабление рубля. (Напомним, что ранее, например, в первом квартале, снизились лишь финансовые показатели компании в валюте, а рублевые финансовые показатели не снизились.)
При этом сервисная выручка от мобильных услуг в отчетном квартале увеличилась на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте выросла на 3% год в году в основном за счет продаж через розничные каналы «Связного» и улучшения показателей оттока клиентов, который сократился на 4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 54% в годовом исчислении. Компания продолжает уделять особое внимание повышению лояльности бренду по всем абонентским сегментам.
Сервисная выручка от мобильных услуг связи выросла на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 58,3 млрд руб. Этому способствовало повышение выручки от мобильной передачи данных на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 11,4 млрд руб., а также увеличение выручки от интерконнекта. Данный рост частично уравновешен сократившейся выручкой от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения средней стоимости минуты разговора ввиду перехода действующих клиентов Компании на текущие тарифы.
Сервисная выручка от фиксированных услуг связи снизилась на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 11,3 млрд руб. в результате сокращения низкомаржинального трафика. Абонентская база по фиксированному ШПД уменьшилась на 1% год к году, до 2,2 млн пользователей, при этом показатель ARPU по фиксированному ШПД сократился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 428 руб.
Компания продолжает проводить мероприятия по улучшению качества своих каналов дистрибуции. «Билайн» ежемесячно увеличивает количество собственных монобрендовых салонов, что позволяет повышать уровень клиентского обслуживания, расширять проникновение смартфонов и снижать показатель оттока клиентов.
Компания продолжала инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных в течение квартала, при этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану. По состоянию на 3-й квартал 2015 г. соотношение капитальных затрат к выручке за последние 12 месяцев сохранилось на уровне 18%.