Выручка холдинга Mail.Ru Group по предварительным итогам 3-го квартала 2015 г. выросла на 13,1% по сравнению с аналогичными показателями 2014 г. — до 9,5 млрд руб. Одним из основных драйверов развития холдинга стала соцсеть «ВКонтакте», чей рост доходов оказался существенно выше — в третьем квартале он составил 55,4%, общая выручка соцсети достигла 1,5 млрд руб. По словам гендиректора и председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришина, выручка соцсети растет за счет запуска нативной (естественной) рекламы — особенно в мобильных версиях «ВКонтакте». (В оригинале она воспринимается как часть просматриваемого сайта, учитывает особенности площадки, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения — прим. ред.)

При этом в целом выручка от социальных сервисов Mail.Ru Group (Community IVAS) сократилась на 0,6%, до 2,79 млрд руб. В падении пользовательских платежей Гришин винит колебания курсов валют и общую неопределенность. Он заявляет, что компания по-прежнему сосредоточена на росте активности пользователей, улучшении продуктов и увеличении доли платящих пользователей, особенно «...в том, что касается виртуальных подарков и сервисов, а также нашей API-платформы».

Общая рекламная выручка Mail.Ru Group выросла на 26,7% по сравнению с третьим кварталом 2014 г., следует из неаудированной отчетности холдинга (см. таблицу). Отмечается, что рекламный рынок стабилизировался в 3-м квартале 2015 г.

Выручка многопользовательских игр Mail.Ru Group также выросла — на 15,3%. Статья «прочие доходы» выросла на 6,8%, однако компания не ждет скорого улучшения этой части, так как она сильно зависит от экономической конъюнктуры.

Годовая динамика финансовых показателей Mail.Ru Group