Компания «Юлмарт» объявила неаудированные финансовые результаты и ключевые показатели за первое полугодие 2015 г.

Совокупная выручка группы компаний «Юлмарт», включая выручку сети No Limit Electronics (NLE), составила 21,64 млрд руб. без НДС за первое полугодие 2015 г. Таким образом, рост по отношению к первому полугодию 2014 г. составил 27%.

На фоне происходящих изменений экономической ситуации и общего падения рынка торговли в России «Юлмарту» удалось сохранить лояльных клиентов и привлечь новые аудитории покупателей за счёт расширения ассортимента электронной витрины и регионального развития.

«Юлмарт» продолжил активную диверсификацию и расширение электронной витрины: за первое полугодие ассортимент Ulmart.ru расширился на 30 тыс. новых позиций и насчитывает уже более 120 тыс. SKU (см. диаграмму).

Количество SKU, тыс. шт.


Ассортимент и структура продаж

В 2015 г. в целом товары, не входящие в категорию электроники и бытовой техники, заметно укрепили свои позиции*. Совокупная доля детских товаров, автотоваров, DIY и других категорий, включая сервисы и услуги, в структуре продаж «Юлмарта» за первое полугодие 2015 г. достигла 20% по сравнению с 7,4% за аналогичный период прошлого года.

В ближайших планах «Юлмарта» — расширение ассортиментного предложения в категориях промтоваров (DIY, детские товары, автотовары), а также ввод новых товарных категорий, таких как фармацевтика, ювелирные изделия, и активное расширение направления цифрового контента. К 2018 г. «Юлмарт» рассчитывает преодолеть отметку в 1 млн SKU, не считая цифрового контента.

Электронная витрина и мобильное приложение

Электронная витрина Ulmart.ru предлагает клиентам всё больше сервисов и возможностей. В первом полугодии 2015 компания значительно усовершенствовала функционал поисковой системы на сайте, а также ввела ряд новых сервисов, услуг и продуктов, среди которых оплата социальными картами и подарочные сертификаты нового образца с гибким номиналом.

«Юлмарт» продолжает активно развивать собственную мобильную платформу. Во 2-м квартале 2015 г. была запущена новая версия мобильного сайта Ulmart.ru, обладающая практически полным функционалом и возможностями основной версии сайта. На текущий момент 22% трафика сайта Ulmart.ru идет через смартфоны и планшеты, что на 19,7 % выше показателя аналогичного периода прошлого года. Согласно данным аналитического отдела компании, 12% заказов совершаются пользователями через мобильные устройства (как через мобильную версию сайта интернет-ретейлера, так и при помощи мобильного приложения), а конверсия среди пользователей таких устройств составляет 1,9%.

Компания внедрила целый ряд новых возможностей для пользователей мобильного приложения, которое в настоящий момент поддерживает весь основной функционал сайта Ulmart.ru, включая полноценный поиск и выбор товара через категории и фильтры, функции закладок и сравнения товаров, оформление любого способа доставки заказа и др. В ближайших планах — совершенствование функций поиска и подключение всех способов оплаты заказа.

Marketplace-платформа

В фокусе приоритетов компании — переход от формата интернет-магазина к интегрированной marketplace-платформе, обладающей собственной логистической инфраструктурой на базе сети центров распределения и исполнения заказов «Юлмарта». Проект создания маркетплейса с собственной логистической службой, включая автопарк, склады и распределительные центры, является уникальным не только для России, но и для глобального рынка электронной коммерции. Тестирование и запуск пилотных сервисов marketplace-платформы, на которой продаются товары иных продавцов, запланированы уже на текущий год. По мнению Дмитрия Костыгина, председателя совета директоров «Юлмарта», у его компании «...есть потенциал и все необходимые ресурсы, чтобы в скором будущем занять пустующую нишу игрока, работающего в формате marketplace на российском рынке e-commerce».

Логистическая инфраструктура

Вт2015 г. компания продолжает активно инвестировать в развитие собственной логистической сети на территории европейской части России. «Юлмарт Девелопмент» — девелоперское подразделение группы компаний «Юлмарт» — расширяет свое присутствие на рынке коммерческой недвижимости, активно развивая присутствие в регионах. До конца 2015 г. компания планирует открыть новые центры исполнения заказов в Рязани, Ярославле, Новороссийске, Перми, Уфе. В планах компании — открытие в течение года 15 новых городских центров исполнения заказов на территории европейской части России, включая Уральский ФО.

В Санкт-Петербурге в завершающей стадии находится строительство собственного пригородного центра распределения и исполнения заказов, общая площадью которого составит более 20 000 м2. Новый объект будет расположен на Пулковском шоссе и станет важным звеном в логистике компании Юлмарт, позволит расширить ассортимент до 150 тыс. SKU, будет снабжать товарами городские центры исполнения заказов и пункты выдачи заказов в Ленинградской области и близлежащих регионах. Открытие пригородного центра распределения и исполнения заказов планируется в IV квартале 2015 г. В это же время компания намерена приступить к строительству аналогичного объекта в Московской области, в городе Мытищи.

В целом логистическая инфраструктура компании на данный момент состоит из:

• 3 пригородных центров распределения и исполнения заказов;

• 32 городских центров исполнения заказов;

• 400 пунктов выдачи заказов Юлмарт Outpost;

• 300 автомашин разного тоннажа в автопарке для магистральных перевозок и доставки товаров покупателям.

* Напомним, что ранее компания специализировалась только на продаже компьютерной техники и электроники.