ОАО «МегаФон Ритейл» объявило о почти 10% росте числа заказов в собственном интернет-магазине в 1-м полугодии 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число доставленных заказов увеличилось на 9,7%. Количество подключений к сети «МегаФон», выполненных через онлайн-канал, выросло на 17,6%. Рост общей выручки интернет-магазина составил 4,6%.
Основное отличие от прошлого года – значительный рост продаж бюджетных смартфонов и планшетов.
Главным драйвером роста выручки интернет-магазина стали, как и годом ранее, продажи смартфонов. В штучном выражении их продажи выросли на 11,4%, в то время как в денежном они увеличились только на 3,4%. Лидером продаж стали устройства «до 5 тыс. руб.», их доля в продажах составила порядка 40%.
Онлайн-покупатели в текущем году традиционно приобретали более дорогие устройства. Несмотря на общий фокус на экономию, средний чек в онлайн-магазине был на 65% выше, чем в салонах. В числе лидеров по объемам продаж по-прежнему лидирует продукция ZTE, Alcatel, Lenovo, Fly и MegaFon*. Компания объясняет повышенный интерес к устройствам этих производителей выгодными для клиента условиями их продажи.
Структурно интернет-продажи смартфонов «МегаФона» в 1-ом и во 2-м кварталах практически не отличаются.
Значительный рост продаж планшетов в онлайн-канале «МегаФона» в 1 полугодии 2015 г. связан прежде всего с увеличением доли бюджетных планшетов и с расширением их ассортимента. В частности, порядка 60% продаж пришлось на устройства дешевле 5 тыс. руб. По сравнению с 1-м полугодием 2014 г. средняя цена проданного планшета снизилась почти на 30% и составила 7734 руб. По брендам лидерами продаж стала продукция MegaFon, Apple, Oysters, Lenovo и Prestigio *.
Во второй половине 2015 г. компания ожидает рост товарной выручки за счет продаж новых флагманских моделей смартфонов и планшетов, которые традиционно выходят на рынок во второй половине года. Кроме того, планируется до конца года внедрить новые услуги и сервисы для клиентов интернет-магазина, благодаря чему ожидается наращивание продаж моделей среднего и топового сегментов.
*Здесь и далее компании расположены по убыванию показателей