Телекоммуникационный оператор «ВымпелКом» подвел итоги работы в 1-м квартале 2015 г. Согласно отчету, выручка в рублевом эквиваленте год к году осталась практически на прежнем уровне, причем как в мобильном, так и в фиксированном бизнесе. В долларовом эквиваленте все несколько хуже: выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 30 %.
По итогам 1-го квартала 2015 г. выручка ОАО «ВымпелКом» составила 66,2 млрд руб. против 66,1 млрд руб. в 1-м квартале 2014 г. Таким образом, выручка год к году практически не изменилась. В валюте выручка оператора по итогам отчетного квартала составляет 3,52 млрд долл., что на 30 % меньше, чем в аналогичный период 2014 г.
Сервисная выручка компании в мобильном сегменте по итогам квартала составила 52,1 млрд руб. против 52,3 млрд руб. в этот же квартал годом ранее. В фиксированном сегменте выручка оператора по результатам квартала составляет 12,2 млрд руб., в аналогичном периоде 2014 г. – 12,1 млрд руб. Так что по обоим направлениям изменение показателя минимально.
Общая выручка в мобильном сегменте по итогам квартала составила 54 млрд руб., годом ранее – 53,8 млрд руб., т. е. прирост составил меньше 1%. довольно существенно выросла в рублевом эквиваленте выручка от мобильной передачи данных. Этот показатель по итогам квартала составил 10,36 млрд руб. против 8,75 млрд руб. по итогам 1-го квартала 2014 г. Таким образом, прирост за год составил 18%.
Абонентская база оператора по итогам квартала достигла 55,7 млн пользователей. За год этот показатель вырос на 700 тыс. или 1%. Количество пользователей мобильного Интернета по итогам отчетного периода составило 32 млн против 28,7 млн годом ранее. То есть за год прирост составил 1,3 млн или 11 %.
В компании отмечают, что прирост абонентской базы обусловлен активной работой над клиентоориентированностью бизнеса. В результате наблюдается улучшение операционных результатов по показателям клиентской удовлетворенности (NPS) и оттока клиентов, что ведет к увеличению клиентской базы.
Но в результате перехода существующих абонентов на «более привлекательные действующие тарифные планы компании» показатель ARPU сократился на 2% год к году и составил 305 руб. против 310 руб. годом ранее. Показатель MOU увеличился до 303 мин. – прирост 6 % год к году.
В фиксированном сегменте операционная выручка составила 12,2 млрд руб., что примерно на 1% меньше аналогичного показателя годом ранее. Также изменилась и выручка от ШПД: по итогам квартала она составила 3,1 млрд руб. Правда, в фиксированном сегменте абонентская база оператора также осталась без изменений: 2,3 млн абонентов ШПД, как и годом ранее. ARPU от ШПД за год вырос на 2 руб. и составил 459 руб.
В августе текущего года ожидается запуск новой стратегии компании, сформированной при участии нового CEO.