Компания «Яндекс» объявила неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2015 г.
Ключевые финансовые показатели за I квартал 2015 г.:
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 13% — до 12,3 млрд руб. (211,1 млн долл. США) (в тот же период годом ранее 10885 млрд руб.).
Чистая прибыль составила 2,1 млрд руб. (36,4 млн долл. США) и уменьшилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2014 г. Напомним, что за 2014 г. в целом чистая прибыль компании существенно выросла. Но, как сообщает издание CNews, нынешнее падение прибыли в компании объяснили ростом расходов, которые увеличились на 47% по сравнению с первым кварталом прошлого года.
Отмечается увеличение объема продаж контекстной рекламы на сайтах «Яндекса» на 14%. «Количество рекламодателей компании продолжало расти по мере того, как всё больше компаний открывали для себя преимущества контекстной рекламы», — отметил Аркадий Волож, руководитель группы компаний «Яндекса».
Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2015 г.:
• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2015 г. составила в среднем 58,6% (по данным LiveInternet).
• Количество поисковых запросов к поиску «Яндекса» увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2014 г. на 3%.
• Количество рекламодателей достигло 323 тыс., что на 14% больше, чем в первом квартале 2014 г. и на 2% больше, чем в четвертом квартале 2014 г.
• Поиск Яндекса выбран поиском по умолчанию в браузере Mozilla Firefox в Турции.