Компания Google отчиталась по результатам работы в прошедшем году. В 2014 г. чистая прибыль Google выросла на 11,7% - до 14,44 млрд долл. против 12,92 млрд годом ранее. В пересчете на одну акцию прибыль составила 21,02 долл. против 19,07 в 2013 г. Годовая выручка компании выросла на 19% и составила 66 млрд долл.
В четвертом квартале прибыль Google увеличилась на 41% до 4,75 млрд долл., или 6,91 долл. на акцию. При этом аналитики ожидали показатель прибыли на одну акцию на уровне 7,11 долл. Квартальная выручка компании выросла в годовом исчислении на 15,2% до 18,1 млрд долл.
Рекламная выручка Google за год увеличилась до 59,05 млрд с 50,54 млрд долл. годом ранее. Выручка от рекламы в четвертом квартале составила 16,14 млрд против 14,06 млрд долларов в октябре - декабре 2013 г.
Слабый рост рекламной выручки Reuters объясняет тем, что большинство пользователей пользуются сервисами компании со смартфонов и планшетов, где стоимость рекламы обычно меньше. Google заявила, что средняя цена рекламы в онлайне ("cost per click") в последнем квартале снизилась в годовом исчислении на 3%, хотя количество потребительских кликов на рекламу компании выросло на 14%. Напомним, что тенденция снижения доли компании на рынке мобильной рекламы  отмечалась уже в начале прошлого года по итогам 2013 г.
Компания Google в ходе отчетной конференции по итогам 2014 г. также признала, что проект "умных очков" необходимо полностью переосмыслить перед тем, как продолжать заниматься им дальше. Рассказывая о продуктовой стратегии компании и примерах неудач, руководство компании признало, что в некоторых случаях даже у Google случаются такие провалы, когда помочь делу может только кардинально новый подход.
Напомним, в середине января Google объявила, что прекращает продажи первого поколения своих очков, а сам проект Google Glass выходит из-под крыла инновационной лаборатории Google X. При этом направление Google Glass станет обособленным, а его курированием займется Тони Феделл, гендиректор компании по производству "умных" термостатов Nest Labs, которую Google купила в начале 2014 г. за 3,2 млрд долл.