По данным ценового мониторинга ITResearch на вторую декаду октября в базе данных Yandex.Маркет имелось 358 моделей планшетов от 36 вендоров. Данные по ценовым уровням моделей с различными диагоналями приведены в отдельном материале.

Общее число предложений магазинов составляет 7 283 шт. Лидером проката, причем с отрывом от любых преследователей, по-прежнему остается Apple iPad — 2,5 тыс. предложений. (Рис. 1.) Также в пятерку входят Digma (1,1 тыс.шт.), Samsung (0,8 тыс.шт.), Lenovo (0,6 тыс.шт.) и Huawei (0,6 тыс.шт).

Рис. 1. Самые предлагаемые производители. Количество предложений магазинов

При этом отдельно по 7-дюймовым планшетам лидером предложений выступает Digma. Также в лидерах Lenovo и BQ.

По устройствам среднего размера (8-дюймов) — Apple, Digma и Xiaomi.

Самая предлагаемая категория на сегодня — полноразмерные «десятки» — Apple, Samsung и Huawei.

Наконец большие планшеты от 11-дюймов и более: Apple, Microsoft, Lenovo.

Вследствие критического ценового различия межу продуктами различных классов обсуждать ценовой уровень в целом по всему сегменту планшетов смысла не имеет. Так что обратимся к ситуации в основных товарных сегментах: 7 и 10 дюймовых.

Тут стоить отметить, что для адекватности ценовой картины мы в данном случае убрали из обзора решения промышленного назначения в защищенном исполнении от Getac, Panasonic, Torex и Runbo — их присутствие в ассортименте чрезвычайно смещает средние показатели в направлении удорожания.

Средний ценник на 7″ планшет без учета промышленной продукции оказывается равен 4 783 руб. (Рис. 2.)

Рис. 2. Самые предлагаемые бренды в категории планшетов 7″. Средняя цена предложения бренда. Руб.

Из действительно раскрученных брендов Digma, Irbis, Prestigio и BQ имеют средний ценник ниже среднерыночного. Однако, международные маркет-лидеры из этого перечня: Huawei, Samsung и Lenovo стоят явно выше рынка по цене. Это говорит о том, что семидюймовый планшет ныне перестал быть бросовым товаром, и вошел в зрелую фазу — потребитель предпочитает более качественный товар, низкая цена больше не пробивает рынок.

Для 10-дюймовых непромышленных планшетов среднее значение цены оказывается равным 19 715 тыс. руб. Здесь ценовая картина сложнее. (Рис. 3.)

Рис. 3. Самые предлагаемые бренды в категории планшетов 10«. Средняя цена предложения бренда. Руб.

Большая часть маркет-лидеров: Samsung, Xiaomi, Huawei и Lenovo расположились относительно близко от среднего ценового уровня. При этом Huawei — лидер продаж, — все-таки остается самым дешевым в этом перечне. Что говорит о том, что «десятки» в целом — все-таки достаточно эластичный по цене кластер.

Да, явно — более чем в два раза в сравнении со средним — выделяется Apple. Но iPad — это как бы отдельный рынок, продукт-платформа.

А локальные дискаунтеры: Digma, Irbis, Prestigio стоят по цене ниже рынка раза в три имея ценник в районе 6 −7 тыс. руб. Такие предложения фактически образуют отдельный товарный кластер сверхбюджетных полноразмерных планшетов со своей потребительской нишей.