По данным мониторинга розничных цен, проводимого аналитической компанией ITResearch, производители массовых ИБП (off-line и line-interactive AS) за последние месяцы заметно подняли цены на свою продукцию, стремясь угнаться за долларом. Но при этом активность четырех ведущих вендоров (97% продаж в off-line и 82% в line-interactive AS сегментах ИБП, по данным ITResearch за 2014 г.) в данном процессе заметно отличалась.

В сегменте off-line-ИБП компании APC by Schneider Electric и Powercom были «ниже рынка», подняв цены в среднем на 24,5 и 22% соответственно. CyberPower и Ippon, напротив, подняли цены примерно на 30%, что на 4% выше среднерыночного показателя.

В сегменте line-interactive AS ИБП «разнобой» был несколько меньше, но все равно ощущался. При среднерыночном повышении на 29% только продукция CyberPower подорожала «лишь» на 27%. Остальные вендоры подняли цены на 32-34%.

Все это показывает, что пока ни один из ведущих вендоров не решился воспользоваться моментом и провести сверхагрессивную ценовую атаку на рынок.


Рост цен на массовые ИБП различных типов и производителей (март 2015 к ноябрю 2014)

Источник: ITResearch на базе данных Яндекс.Маркет