Российский офис компании GfK проанализировал данные по продажам на основных сегментах розничного рынка за первые 9 месяцев текущего года. Рост в годовом исчислении составил 8,8%. Положительную динамику показали все основные группы товаров, причем как в количественном, так и в стоимостном выражении.

Значимой тенденцией стал продолжающийся рост онлайн покупок, особенно в сегменте бытовой техники и электроники. В целом по России по этой группе товаров доля онлайн-покупок составила 43%, а в Москве и Петербурге — 58%. Общий рост продаж по этому сегменту составил 22,6% в денежном выражении.

Другой рынок, где онлайн продажи показывают опережающий рост — телеком. В этом сегменте онлайн-продажи выросли на 40% в денежном выражении против 21% в магазинах.

Рынок компьютерной и офисной техники вырос на 20% в стоимостном выражении и на 3% в натуральном. Такая разница в показателях связана со смещением спроса в сторону более дорогих моделей компьютеров и дисплеев, в том числе для домашней работы. Также начавшееся возвращение сотрудников в офисы вызвало рост спроса на печатающую технику.