Согласно данным IDC, в третьем квартале 2021 г. (3Q21) поставки носимых электронных устройств в мире выросли на 9.9% и достигли 138.4 млн штук.

Больше всего увеличились поставки умных наушников — на 26.5%, и теперь на них приходится 64.7% отгрузок всех носимых устройств. Следующая по объему поставок категория — носимые на запястье устройства (в основном это устройства для фитнеса и контроля параметров состояния здоровья), на её долю пришлось 34.7% рынка. Конечно, пандемия подогрела интерес к трекерам такого рода, однако росту их поставок препятствовал сбой в цепочке поставок, а платежеспособный спрос в период пандемии снизился. Ранее лидером в этом сегменте рынка была компания Xiaomi со своими недорогими моделями, но в 3Q21 в лидеры в этой категории продукции выдвинулись Apple и Huawei.

Постепенно, по мере сокращения ценового разрыва между электронными браслетами и часами спрос стал перемещаться в сторону часов как более функциональных устройств. И если в целом рынок носимых на запястье устройств сокращается, то рынок часов за год вырос на 4.3% (см. рисунок).

В настоящее время количество проданных часов стоимостью менее 100 долл. уже сравнялось с количеством проданных браслетов-трекеров, которые раньше доминировали в этом ценовом диапазоне. В нижнем ценовом диапазоне лидируют бренды из Индии и Китая, тогда как high-end-сегмент возглавляют Apple, Huawei и Samsung.

Динамика мирового рынка носимых устройств

Примечание: Столбцы — доля рынка, %; кривые — годовой рост отдельных сегментов, % Тёмно-синий цвет — наушники; синий цвет — часы; светло-синий цвет — электронные браслеты

Источник: IDC, 2021 год

Показатели ведущей пятёрки компаний

Apple в период 3Q21 сохранила первую позицию на рынке носимых устройств несмотря на падение поставок Apple Watch на 35.3% за квартал. Спасли положение компании успехи в продажах наушников AirPods и Beats, хотя и в этой категории в последние кварталы компании пришлось противостоять многим конкурентам. Тем не менее, в деньгах в этом сегменте на компанию Apple пришлось более 53% рынка.

Компания Samsung недавно выпустила часы серии Galaxy Watch 4 Series, что хорошо сказалось на положении компании в сегменте умных часов.

У Xiaomi поставки за квартал упали на 23.8%. Сказалась опора компании на выпуск браслетов, хотя у потребителей спрос перемещался на часы. В сегменте наушников компания преуспела, предлагая качественную продукцию по исключительно низким ценам.

Поставки Huawei увеличились за счёт наушников, в то время как продажи браслетов и часов снизились за квартал на 5%. Продажам компании способствовала совместимость наушников множества предлагаемых на рынке брендов.

Замыкает пятёрку лидеров индийская компания Imagine Marketing, выпускающая продукцию под брендом BoAt. Упорная конкурентная борьба и низкие цены помогли ей существенно — на 206% — увеличить объем поставок. Не так давно компания начала также продажи часов, доля которых в отчётном квартале поднялась уже до 10% всех её поставок.

Топ-5 компаний на мировом рынке носимых устройств в период Q3 2021

Компания

Поставки

3Q21, млн. шт

Доля рынка 3Q21

Поставки

3Q20, млн. шт.

Доля рынка

3Q20

Годовая динамика

1. Apple

39.8

28.8%

41.3

32.8%

-3.6%

2. Samsung

12.7

9.2%

11.2

8.9%

+13.8%

3. Xiaomi

12.7

9.2%

16.7

13.2%

-23.8%

4. Huawei

10.9

7.9%

10.5

8.4%

+3.7%

5. Imagine Marketing

10.0

7.2%

3.3

2.6%

+206.4%

Прочие

52.2

37.7%

42.9

34.1%

+21.6%

Всего

138.4

100.0%

125.9

100.0%

+9.9%

Источник: IDC, декабрь 2021г.