Поставки TV на глобальном рынке во 2-м квартале 2015 г. упали на 8% в годовом исчислении, до значения 48 млн штук, хотя в 2014 г. отмечался ежеквартальный рост. Об этом сообщает ресурс DIGITIMES со ссылкой на исследование компании IHS. Указанное падение оказалось самым значительным со 2-го квартала 2009 г., когда спрос в мире уменьшился из-за глобальной экономической рецессии. Наибольшее влияние на спад в целом оказало сокращение роста в сегменте LCD TV, на который сейчас приходится 99% всех поставок TV. Аналитики отмечают, что пока LCD TV не заместили полностью плазменные и CRT-TV, которые в основном ушли с рынка.
В 2014 г. телевизионный рынок активно развивался, поставки TV в целом выросли на 3%, а в развитых регионах рост превысил 6%. Однако в текущем году негативное воздействие оказал рост курса доллара относительно локальных валют, и соответственно – рост розничных цен, особенно в развивающихся странах.
В Северной Америке во втором квартале 2015 г. спрос на TV вернулся, но в Западной Европе поставки неожиданно упали, что привело к снижению на 3% во всем регионе с развитой экономикой. Китай, который компания относит к развивающимся странам, в первом полугодии 2015 продемонстрировал рос, однако темпы его снижаются. На других крупных развивающихся рынках снижение было весьма выраженным, несмотря на государственные программы поддержки, например, в Мексике, что позволило добавить в первом полугодии свыше 2 млн штук. Поставки TV в Латинской Америке сократились на 17% в годовом исчислении, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе снижение составило более 9%.
Точкой роста на глобальном TV-рынке стали модели с разрешением Ultra HD (4K), их поставки во втором квартале в годовом исчислении увеличились на 197% и составили 6.2 млн штук. Такой рост – прямой результат усиления ценовой эрозии, что привело к более приемлемым ценам на 4K-модели.
На топ-5 брендов во втором квартале пришлось 60% всей выручки рынка TV. Компания Samsung Electronics лидирует с долей рынка 29%, за ней следуют LG Electronics с долей чуть более 14% и Sony (7%). У Hisense 6% всех продаж, у TCL –5%.