Согласно исследованию* аналитиков ассоциации GSMA, объединяющей операторов и производителей оборудования мобильной связи, по данным на конец 2015 г. в мире мобильным Интернетом пользуются свыше 3,2 млрд человек (44% населения планеты) , но более 4, 16 млрд населения пока лишены этой возможности (56% населения).
Около трети из 3,2 млрд абонентов мобильной связи используют для доступа в Интернет сети 2-го поколения, а остальные две трети – широкополосный доступ по сетям 3-го или 4-го поколения. Среди 4-х миллиардного пула без мобильного доступа в Интернет 2,5 млрд абонентов (34% населения Земли) живут на территории, которая имеет покрытие широкополосной мобильной связью, но не имеют доступа к Интернет-сервисам. И примерно 1,6 млрд человек из тех же 4 млрд (22% населения) проживают в местностях, где нет покрытия широкополосной мобильной связью.
По мнению аналитиков GSMA, для предоставления мобильного доступа в Интернет сеть оператора в определенной стране должна удовлетворять четырем условиям:
 -- по инфраструктуре: высокой доступностью и высокой производительностью в границах покрытия, обеспечивающего доступ в Интернет;
 -- по доступности по стоимости: тарифы на мобильные сервисы должны находиться в соответствии с уровнем дохода населения страны;
 --по готовности абонентов-пользователей: жители должны быть осведомлены о пользе таких сервисов и иметь квалификацию, обеспечивающую плодотворное использование Интернета;
 -- по актуальности контента: сеть должна обеспечивать общий доступ к он-лайн контенту и сервисам, которые относятся к данной стране и могут быть полезны абоненту (в частности, поддержка национального языка, приложения и сервисы типа социальных сетей, платежные системы, в том числе национальные).
Комбинируя лучшие практики с учетом этих факторов в контексте определенной страны, оператор может определить пути и способы достижения широкого распространения мобильных Интернет-сервисов.
*Исследование проводилось в 134 странах мира (охватывает 95% населения планеты) и было направлено, в том числе, на выявление причин низкого проникновения мобильных интернет-сервисов в развивающихся странах, где доступ к Сети по фиксированным каналам стоит достаточно дорого. Результатом исследования стало создание базы GSMA Mobile Connectivity Index, содержащей набор наилучших практик для операторов по внедрению универсального доступа в Интернет. Доступ к интерфейсу базы – бесплатный, обновление будет ежегодным.