Аналитическая компания ITResearch подвела итоги 3-го квартала 2021 года на российском рынке проекторов. Общий объем рынка составил 30 тыс. единиц проданной продукции. В деньгах рынок оценивается в 29,9 млн долл., т. е. чуть менее 1000 долл. за единицу продукции. По сравнению со вторым кварталом  рынок подскочил на 37% в штуках и на 23% в деньгах.

Динамика год к году  показала рост в 16,8% в штуках, а в деньгах наблюдался рост всего лишь на 2,7%. Различная динамика этих показателей связана с массовым внедрением очень дешевых LED-проекторов на LCD-матрице. Сегмент сверхдешевых LED-проекторов в третьем квартале оценивается примерно в 6,6 тыс. штук. на сумму 1,24 млн долл. Легко посчитать, что без них общий рынок Mainstream- и Professional-проекторов составил всего 23,45 тыс. на 28,6 млн долл., что, к сожалению, означает всё же снижение год к году.

Интегрально три квартала 2021 г. оцениваются в 70,5 тыс. устройств и 71,4 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом 2020 г. рынок вырос на 9,2% в штуках, но снизился на 17% в деньгах. Различная динамика объясняется теми же причинами, что в предыдущем пункте.

Рейтинг лидеров в третьем квартале 2021 г. претерпел значительные изменения. На первом месте традиционно Epson, далее следует Acer, затем Optoma. За ними — целая группа компаний с сопоставимыми объемами: Hiper, BenQ, Cactus, ViewSonic. Суммарно на всех лидеров приходится около 79% продаж рынка в штуках. Однако в деньгах картина иная. На те же компании приходится всего 60% продаж. Это потому, что на втором месте по деньгам находится компания Panasonic, да и Barco выше некоторых и лидеров штучного зачета.

По итогам трех кварталов картина на пьедестале почёта пока более привычна: Epson, далее с разрывом в несколько штук проданных проекторов ViewSonic и Acer. Но за ними идёт уже бренд Сactus, а не многие крупные игроки прошлых лет.