Компания Apple обновила правила ремонта ноутбуков MacBook Pro и ПК iMac Pro, выпущенных в 2018 г., лишив владельцев устройств возможности ремонтировать устройства в сторонних сервисных центрах. Об этом сообщил ряд изданий со ссылкой на внутренний документ Apple.

Согласно новым правилам, Apple будет удаленно блокировать компьютеры и ноутбуки после ремонта всех ключевых компонентов устройств в сервисе, у которого нет договора с компанией. В случае с MacBook Pro это дисплей, материнская плата, Touch ID, клавиатура, батарея, трэкпад и динамики. А в iMac Pro теперь нельзя неофициально отремонтировать материнскую плату и SSD-накопитель.

Обеспечить контроль Apple сможет благодаря программе Apple Service Toolkit 2, доступ к которой имеют только сотрудники Apple Store и авторизованных сервисных центров. После ремонта ключевых компонентов устройств необходимо запустить эту программу, а в противном случае ПК или ноутбук не заработает. Такой контроль дает чип безопасности T2, который встроен в iMac Pro и MacBook Pro выпуска 2018 г.

Теперь сторонние сервис-центры не смогут ремонтировать многие компоненты iMac Pro и MacBook Pro. При этом неясно, как владельцы смогут ремонтировать устройства с чипом T2, когда Apple прекратит их поддержку и выпуск комплектующих.