Число пользователей, хотя бы раз заходивших в мессенджер Telegram за последние 30 дней, превысило 200 млн человек. Сообщение о преодолении этого рубежа численности аудитории было опубликовано основателем Telegram Павлом Дуровым в блоге сервиса.
Как отмечается в публикации, Telegram обязан этим успехом только пользователям, поскольку разработчики никогда не рекламировали мессенджер при помощи объявлений.
Как написал г-н Дуров, в отличие от других популярных приложений Telegram не имеет акционеров или рекламодателей, перед которыми нужно отчитываться. «Мы не заключаем соглашений с участниками рынка, сборщиками данных или госорганами. С момента запуска в августе 2013 г. мы не раскрыли никому ни байта личных данных наших пользователей третьим лицам. Мы работаем так, потому что воспринимаем Telegram не как приложение или организацию. Для нас Telegram – это идея. Идея того, что каждый на планете имеет право на свободу».