Аналитическое агентство TrendForce опубликовало результаты своего исследования состояния рынка твердотельных дисков (SSD) корпоративного класса в 1-м квартале 2017 г. Общий объем поставок составил около 6 млн твердотельных дисков класса Enterpise, что примерно на 3–4% больше, чем в четвертом квартале прошлого года, и составляет около 10% от поставок SSD всех классов.
Рост спроса на SSD корпоративного класса в значительной мере связан с поставками этих накопителей для гигантских дата-центров Google, Facebook, Microsoft и китайских компаний Baidu, Alibaba и Tencent.
Основная борьба за первое место в этом секторе идет между Intel и Samsung. Американская компания пока сохраняет первое место с долей рынка 40%, но она позже конкурента освоила производство твердотельных накопителей на основе технологии 3D-NAND и поэтому вынуждена была предлагать SSD по сниженной цене, а также делать акцент на совместимости ее дисков и серверных процессоров Xeon. Компания Samsung пока контролирует 25% рынка, но ее диски 3D-NAND предлагаются по привлекательной цене и значительно превосходят по производительности SSD на основе технологий предыдущего поколения.
На третье место в результате приобретения фирмы SanDisk, специализирующейся на технологиях твердотельной памяти, вышла корпорация Western Digital с долей 20%. У остальных поставщиков SSD (Toshiba, SK Hynix, Micron) доля не превышает 5%.
TrendForce считает, что основными проблемами поставщиков не из первой тройки является низкое качество микросхем флэш-памяти NAND, недостаточный опыт разработки контроллеров для SSD и отсутствие процессов тестирования опытных образцов продукции клиентами. Однако аналитики прогнозируют, что по мере совершенствования 3D NAND эти поставщики смогут более эффективно конкурировать с производителями первой тройки.