Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за 4-й квартал 2016 г., согласно результатам которого, в Россию за этот период было поставлено около 1,45 млн планшетов. Рынок сократился на 20,1% в штучном выражении и на 23,7% в денежном в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам года российский рынок планшетов сократился на 22,9% по сравнению с предшествующим годом , до 4,71 млн штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 27,8%.
По мнению IDC, на фоне роста популярности крупноразмерных смартфонов планшеты теряют свою былую потребительскую привлекательность, к тому же эти устройства не является предметом первой необходимости. Многие потребители продолжают откладывать приобретение планшета, так как ожидают падение цен на устройства.
По итогам года первую строчку среди лидеров на российском рынке планшетов занимает Irbis. Далее следуют Samsung, Lenovo, Digma и Prestigio.
Как отмечают в IDC, в потребительском сегменте рынок планшетов продолжает сокращаться 12 кварталов подряд. Многие производители корректируют свои бизнес-стратегии, уменьшая количество разрабатываемых моделей и уделяя все больше внимания моделям среднего и премиального класса. Планшеты в традиционном форм-факторе постепенно начинают превращаться в нишевый товар.
В то же время поставки устройств detachable, совмещающих в себе функционал ноутбука и планшета, по итогам 2016 г. увеличились на 39,6% в штучном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Для этой категории мобильных устройств создается все больше рабочих приложений, отдельных технологий по хранению данных на SSD, передаче звука и видео. В дальнейшем планшеты-трансформеры вполне смогут конкурировать с полноценными ноутбуками, предоставляя возможность использовать данное ультрамобильное устройство как для развлечений, так и для работы.
Несмотря на непростую ситуацию в потребительском сегменте на рынке ПК, популярность гибридных устройств будет увеличиваться в будущем, особенно в коммерческом секторе, полагают в IDC. В условиях растущей мобильности сотрудников и цифровизации рабочих процессов планшеты становятся удобным инструментом, обеспечивающим работников постоянным доступом к необходимой информации в любом месте и в любое время.