Согласно предварительным данных исследования IDC мировой рынок планшетов в 4 кв 2015 г.. объем рынка опять сократился.

В последнем квартале года объем продаж планшетов уменьшился до 65,9 млн устройств, что на 13,7% меньше в сравнению с тем же периодом годом ранее.

Суммарный объем продаж за весь 2015 г. составил 206,8 млн шт., что на 10,1% меньше, чем было продано в 2014 г. (230,1 млн шт.). И это примерно на 2% ниже прогноза IDC на этот период.

Наибольшее годовое снижение продаж (-21,1%) отмечено даже у типовых моделей с сенсорным экраном, а продажи планшетов с присоединяемой клавиатурой за 4 кв. 2015 г. уменьшились более чем вдвое.

Лидером мирового рынка планшетов остается Apple, хотя в 4 кв. 2015 г. компания потеряла 24,8% от квартального объема продаж по сравнению с тем же периодом 2014 г., реализовав только 16,1 млн устройтсв.

В то же время две компании из первой пятерки поставщиков планшетов продемонстрировали рекордный рост в 4 кв. 2015 г. — Amazon и Huawei. Продажи Amazon (третья позиция в рейтинге) выросли на 175,7% до объема в 5,2 млн устройств, а Huawei (игрок № 5) увеличила продажи на 124,5% до 2,2 млн штук.