На состоявшейся в Москве пресс-конференции российского представительства Ricoh были анонсированы планы развития бизнеса компании в России и представлены новые руководители офиса.
Формальным основанием для изменения стратегии и обновления руководства Ricoh Rus было решение штаб-квартиры корпорации рассматривать Россию как приоритетное направление среди развивающихся рынков европейского региона. В качестве основной задачи созданного недавно структурного подразделения Ricoh по развивающимся рынкам поставлено удвоение оборота компании в этих странах в 2016 финансовом году по сравнению с 2013 г.
По мнению нового генерального директора Ricoh Rus Константина Клейна, для существенного расширения основного бизнеса компании в России, связанного с устройствами печати, есть целый ряд возможностей. Одними из основных являются расширение существующей сервисной инфраструктуры и, главное, развитие новых направлений, связанных с предоставлением услуг аутсорсинга печати, управления парком печатающих устройств и автоматизации документооборота. Основанием для реального планирования этих направлений бизнеса является значительно выросший за последние годы парк печатающего оборудования вендора (особенно офисного) в России и, соответственно, узнаваемость торговой марки производителя среди заказчиков в организациях разного размера. Кроме того, за последние два года компанией сформирован развитый дистрибуторский канал, позволяющий нарастить объемы продвигаемого оборудования на региональные рынки.
Тем не менее, по мнению Клейна, партнерская политика представительства требует коррекции, прежде всего в области взаимоотношения с заказчиками, которые должны стать объектом постоянного внимания не только сервисных компаний, но и собственных сотрудников офиса Ricoh. Переход к модели работы «заказчик в центре» требует большей самостоятельности представительства в принятии решений с учетом местных условий, что также предусматривается новой стратегией Ricoh.
Для реализации этих планов компания предусматривает расширить инвестиции как в развитие своей региональной инфраструктуры с целью закрыть еще имеющиеся «белые пятна» в сервисном обслуживании на территории страны, так и в собственных сотрудников с целью повышения их компетенций в новых направлениях, связанных с продвижению решений в области документооборота и аутсорсинговых услуг.