Компания Millward Brown, входящая в британский коммуникационный холдинг WPP, подготовила очередной, десятый по счету, список топ-100 самых дорогих мировых брендов. В этот раз впервые в этот рейтинг не попал ни один российский бренд.
Лидером рейтинга в этом году стала марка Apple, оцененная в 246,992 млрд долл. За прошедший год она подорожала на 67%. Год назад на первом месте был Google c $158,843 млрд .
Впервые с 2008 г. ни один российский бренд не попал в рейтинг. Еще год назад «Сбербанк» занимал в нем 75-е место (его бренд был оценен в 12,637 млрд долл.), а МТС — 80-е (12,175 млрд долл.). В этом году входной порог в первую сотню равняется 11,044 млрд. Но марки «Сбербанка» и МТС сейчас стоят меньше 11 млрд долл.
Привлекательность компаний, их владельцев для акционеров снизилась. Ведь международным инвесторам интересны доходы в долларах, а не в национальной валюте. За год, прошедший с публикации предыдущего рейтинга, рубль относительно доллара подешевел на 46%.