Аналитическое агентство Digitimes Research опубликовало данные глобальных продаж ноутбуков за 1-й квартал 2015г., not including detachable models согласно которым они не превысили 38 млн штук. Это соответствует снижение объемов на 4.7% в годовом исчислении и на 19.4% относительно 4-го квартала 2014 г. Снижение отгрузок аналитики связывают и с сезонным фактором, и с нераспроданными с последнего квартала прошлого года остатками на складах продавцов.

Среди первой десятки вендоров самое большое снижение относительно 4-го квартала 2014 г. зафиксировано у Hewlett-Packard (HP) — на 3 млн единиц, однако и у других крупных брендов произошло значительное уменьшение отгрузок: у Lenovo почти на 2 млн штук, у Apple и Asustek Computer — примерно на 1 млн у каждого.

При этом относительно 1-го квартала 2014 г. и у HP, и у Lenovo, и у Apple наблюдался рост. Наивысшую прибавку в годовом исчислении — на 16.2% — показала Lenovo, причем не на своем родном китайском рынке.

В то же время у Asustek из-за проблем со складами отгрузки в годовом исчислении упали на целых 20.8%. Кроме того, из-за сильных флуктуаций курса евро этой тайваньской компании пришлось сменить бизнес-стратегию — поднимать цены на свои продукты, приостанавливать отгрузки и сфокусироваться на прибыльности.

У тайваньских ODM-компаний в первом квартале отмечено суммарное снижение отгрузок ноутбуков на 21.4% относительно предыдущего квартала; относительно первого квартала прошлого года отгрузки также упали, на 12.9%. В результате доля тайваньских производителей в общем объеме ноутбучного рынка сократилась до 78.1%.