IDC представила предварительные данные по рынку смартфонов за 3-й квартал 2014 г. (3Q14). Поставки вендоров на мировой рынок в этот период составили 327.6 млн смартфонов, что соответствует росту в годовом исчислении на 25.2% (261.7 млн смартфонов в 3Q13) и на 8.7% относительно предыдущего квартала (301.3 млн штук в 2Q14). Активный выпуск новых моделей и усиленное внимание вендоров к развивающимся рынкам обеспечило рост глобальных поставок второй последовательный квартал Согласно

Развитие рынка подошло к черте, когда на большинстве передовых рынков рост выражается однозначным числом, но на развивающихся рынках рост по-прежнему превышает 30%. Низкая цена на смартфоны позволяет пользователям в данных странах выполнять мобильные вычисления, теперь проблема только в том, как получить прибыль на таких дешевых (исключая Apple) продуктах, отмечают эксперты IDC.

Помимо рекордного объема поставок аналитики отмечают значительные успехи трех компаний, следующих за лидерами Samsung и Apple, — Xiaomi, Lenovo и LG Electronics (см. таблицу). Все они добились исключительно высоких темпов роста, хотя и благодаря разным стратегиям. Так, компания Lenovo конкурирует в сегменте low end, Xiaomi — в сегменте high end, а LG Electronics — в обоих.

Samsung сохраняет лидерство на мировом рынке смартфонов, хотя это единственная компания из первой пятерки, у которой поставки в годовом измерении упали. Отмечается, что компания, долго опиравшаяся на модели high-end, в отчетном квартале получила значительные доходы от поставок смартфонов mid-range и low-end-диапазонов, соответственно постепенно снижая ASP.

Apple в конце этого квартала выпустила новинки iPhone 6 и iPhone 6 Plus , продажи которых в первый же викэнд составили 10 млн шт. Однако основой объем за квартал дали продажи предшествующих моделей компании — iPhone 5S и 5C.

Xiaomi впервые заняла третью позицию в первой пятерке благодаря успешным продажам на рынках Китая и соседних стран, обеспечившим компании трехзначные темпы роста. Самым большим спросом пользовался выпущенный в августе смартфон Mi4, ставший конкурентом моделей прочих вендоров в классе high-end. Теперь главное — как быстро этот вендор сможет наращивать продажи в других регионах мира.

У Lenovo и LG показатели очень близки, причем китайской компании удалось завоевать в 3Q14 20% на рынках вне Китая, тогда как год назад эта доля была всего 9%.

Компании LG впервые удалось продать более 15 млн смартфонов, успех принесла стратегия поставок недорогих моделей. В то же время компания выпустила флагманский смартфон G3, чтобы поддержать свое присутствие в сегменте high-end и усилить продуктовое предложение с поддержкой LTE.

Топ-5 вендоров на мировом рынке смартфонов в Q3 2014

Вендор

2014Q3, млн шт.

Доля рынка в 2014Q3

2013Q3, млн шт.

Доля рынка в 2013Q3

Динамика

3Q14/3Q13

1. Samsung

78.1

23.8%

85.0

32.5%

-8.2%

2. Apple

39.3

12.0%

33.8

12.9%

16.1%

3. Xiaomi

17.3

5.3%

5.6

2.1%

211.3%

4. Lenovo

16.9

5.2%

12.3

4.7%

38.0%

4. LG

16.8

5.1%

12.0

4.6%

39.8%

Прочие

159.2

48.6%

113.0

43.2%

40.8%

Всего

327.6

100.0%

261.7

100.0%

25.2%

Источник: IDC, октябрь 2014 г.