По данным IDC за 2-й квартал 2014 г. в Россию было поставлено около 1,72 млн планшетов, что на 9,8% меньше, чем за аналогичный период 2013 г.  В денежном выражении рынок сократился на 42,2%.

По итогам второго квартала крупнейшим поставщиком стала компания Lenovo (14% от всех поставленных за отчетный период планшетных компьютеров). Далее следуют ASUS (11,1%), Samsung (8,8%), Apple (7,6%) и teXet (5,6%).

Средняя цена устройств продолжила сокращение, достигнув отметки 211 долл. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android – ее доля составила 89,7%, тогда как год назад – 75% . Системе iOS принадлежит 7,6%, а доля устройств на Windows увеличилась до 2,7%.

В IDC отмечают две важных тенденции на рынке планшетных ПК, которые негативно влияют на его динамику. Во-первых, большинство потребителей дорогих устройств не спешат заменять уже имеющиеся, а те, кто планируют покупку нового гаджета, зачастую отдают предпочтение фаблетам (устройствам с диагональю от 5,5 до 7 дюймов).

Во-вторых, планшеты стали отодвигаться на второй план, так как телефоны с большими дисплеями могут выполнять почти все те же задачи, что и планшеты, имея при этом меньший вес и размер.