В апреле к ставшим уже привычными проблемам рынка ноутбуков полновесно добавился сезонный спад. По данным аналитической компании ITResearch, российский рынок резко – на 20% – опустился в сравнении с мартом. Годовая динамика при этом снизилась до -36%. И это с учетом того, что сравнение идет уже с периодом начавшейся на рынке ноутбуков прошлогодней депрессии.

Можно было бы покивать на негативный экономический фон. Но данные с других рынков, ориентированных в большей мере на продажи в организации, скажем, рынок, мониторов – не показывали в апреле ухудшений годовой динамики, скорее там можно говорить даже о некотором выправлении ситуации. Так что проблемы с ноутбуками все те же, что и раньше, – явное снижение интереса частного потребителя к ноутбуку как к продукту, лишь обострившееся с началом весенне-летнего сезона.

Иной вопрос, что если раньше об этом снижении говорилось не иначе как в контексте конкуренции с планшетами, то сейчас уже и на том рынке начинают проявляться признаки насыщенности. Так что ныне речь в принципе о насыщении рынка мобильной компьютерной техникой как таковой, вне зависимости от форм-фактора.

Что касается новых технологических веяний на рынке ноутбуков, отметим, что платформу Intel Bay Trail-M действительно ожидал резкий старт. Бюджетные чипы, одновременно как основа для полноразмерных моделей в диапазоне цен от 10 до 15 тыс. руб., так и как новая платформа для дешевых 11-дюйм устройств, бодро начали внедряться в модельные ряды.