По данным аналитической компании ITResearch в 2013 г. в России было продано около 4,15 млн мониторов. По сравнению с 2012 это означает падение рынка на 18%. В деньгах падение было несколько меньше – на 16%, и объем рынка составил 735 млн долл. Единственный показатель, который немного вырос по итогам года – средневзвешенная стоимость (до 177 долл.), благодаря чему и денежные показатели снизились чуть меньше. Стоит отметить, что динамика в течение года постепенно ухудшалась, синхронно с осложнением общеэкономической ситуации.

Из технологических трендов аналитики отмечают что «квадратные» семнашки и девятнашки продаются все в меньших количествах, и фактически только в корпоратив. Их в основном поставляют вендоры, которые непременно хотят удержать рыночную долю и еще имеют возможность поставлять такие модели.

Но перспектив у этого сегмента уже нет, отмечет ITResearch, как и у всей продукции с диагональю ниже 21,5 дюйма. Фактически мейнстримом рынка стали 21,5-дюймовые мониторы.

В лидирующей группе вендоров происходит резкое обострение конкурентной борьбы и снижение неравномерности позиций игроков. В целом сбавила обороты компания Samsung, чья доля в лучшие времена составляла около трети рынка, а сейчас опустилась до 20%. На втором месте компания Acer, за ней BenQ. При этом бывший участник «тройки» лидеров компания LG также пока не сильно отстает, а с ней по итогам года фактически сравнялась и компания Philips.

Подробнее об итогах 2013 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2014, № 1.