Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за 4-й квартал 2013 г., согласно которым за этот период в Россию было поставлено около 2,73 млн настольных и портативных ПК. Рынок ПК в целом замедлил темпы падения и сократился на 8,7% в штучном и на 21,2% в денежном выражениях в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

По итогам всего года рынок персоналок сократился на 27,2% до 10,24 млн штук. Объем рынка в денежном выражении понизился на 32,1% до 5,73 млн долл. По мнению IDC, одна из причин падения рынка – уменьшение доли нетбуков: поставки устройств данного типа сократились на 95% в штучном выражении.

Первую строчку в списке лидеров российского рынка ПК занимает компания Lenovo (18% от всех поставленных за год ПК). Далее следуют компании Acer Group (14,8%), ASUS (13,5%) и Hewlett-Packard (13,2%).

Поставки настольных ПК сократились на 15,8% относительно 2012 г. и составили чуть более 3,58 млн штук. Первую позицию в этом сегменте по-прежнему занимает Hewlett-Packard. Далее следуют Lenovo, DNS, DEPO Computers и Acer Group.

Доля моноблоков возросла до 13,8%. Сегмент ноутбуков в целом сократился на 32,1% по сравнению с показателями 2012 г., до уровня 6,65 млн штук.

Таким образом, настольные ПК и ноутбуки в традиционном форм-факторе продолжают сдавать свои позиции, они заменяются другими – более эргономичными усстройствами. Главными тенденциями на фоне общего снижения объемов рынка ПК стал растущий интерес к мобильным устройствам, таким как планшетные ПК и ноутбуки-трансформеры. Отмечается также появление на российском рынке первых «облачных» ноутбуков.