Проведя 9 февраля пресс-конференциию по итогам 2011 г., компания «Марвел Дистрибуция» фактически начала сезон отчетности дистрибьюторов на российском ИТ-рынке. Общий рост продаж составил 51%. Это, конечно существенно меньше аналогичного показателя в прошлом году, но превышает плановую динамику, определенную в прошлогоднем отчете на уровне 30%.

Однако для 2011 г. рост в 51% — очень хороший показатель, и обнародовав такие результаты, Marvel задала очень тяжелый ориентир своим коллегам и конкурентам: не секрет, что такие отчеты в ряде случаев превращаются в маркетинговый инструмент. Объемы бизнеса за пределами Российской Федерации также показали значительный рост. Достаточно сказать, что продажи в Казахстане выросли в 3 раза. В общем объеме продаж Marvel можно выделить основные точки роста. В 2011 году лучшая динамика наблюдалась по продукции Apple (+203%), HTC (+149%) и IBM (+111%). Департамент «Сети и телекоммуникации» показал заметный рост продаж по «нишевым» вендорам: Extreme Networks (+155%) и TrippLite (+289%). Активно развиваются специализированные технологические решения Cisco IronPort (+102%) / Cisco Telepresence (+226%) и HP Networking (+264%). Департамент «Ноутбуки, ПК и серверы» развивался несколько активнее остальных, с этим связаны и более высокие показатели. Среди наиболее серьезных достижений можно отметить: трехкратный рост продаж Apple; семикратный рост продаж планшетов; рост продаж серверного оборудования на 70%; рост продаж десктопов на 68%; двукратный рост продаж Acer, Dell и IBM. Департамент «Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации» также продемонстрировал уверенный рост оборотов. Наиболее заметно выросли продажи смартфонов, цифровых фотокамер и электронных книг. Кроме того, значительно расширился ассортимент аксессуаров, которые теперь будут выделены в отдельное направление в рамках департамента. На статус отдельного направления, наверное, может претендовать и формирующееся после получения дистрибуции у Oracle софтверных решений.

По итогам года партнерская сеть Marvel насчитывает почти 3500 компаний в более чем 180 городах России, причем важным направлением развития в 2011 году стало усиление присутствия компании на региональных рынках. Фокус был сделан на корпоративных реселлеров и независимую сотовую розницу. В этом сегменте рост бизнеса составил 120%, было привлечено около 400 новых партнеров, а всего по всем сегментам число партнеров увеличилось почти на 600.

Распределение продаж Marvel по каналам сбыта