Согласно оценкам аналитической фирмы Global Information, продажи оборудования и устройств мобильной связи для автомобильной отрасли в 2018 г. достигнут 59,86 млн ед., что в деньгах составит около 98,42 млрд долл.
Аналитики считают этот сегмент рынка прямым каналом продаж для приложений, контента и сервисов, полагая, что главный вклад в этот почти
Согласно прогнозу Juniper Research, опубликованному в марте 2013 г., к 2017 г. в Северной Америке и Западной Европе пятая часть всех частных автомобилей этих стран будет оснащена оборудованием для получения мобильных данных. Основы для создания экосистемы «автомобильного» оборудования для мобильной связи и мобильных сервисов обеспечат новые стандарты, в частности MirrorLink. По мнению аналитиков, такие «мобильные» программные продукты в старых моделях автомобилей смогут на годы сделать их конкурентоспособными.
В то же время, по мнению аналитиков IDC, медленное развитие этого рынка обусловлено, в частности, нечеткой бизнес-моделью, отсутствием контактов между «соисполнителями» в рамках экосистемы соответствующего оборудования и ПО, не определенной степенью участия государства, слабым пониманием требований пользователей и рядом других факторов.
Аналитики не сомневаются, что по мере насыщения рынка смартфонами (к 2017 г. их продажи составят две трети продаж всех мобильных устройств), операторам следует искать новые рынки сбыта и получения дохода. По данным Infonetics Research, доходы сервис-провайдров в 2012 г. достигли 1,9 трлн долл., увеличившись по сравнению с 2011 г. на 4%. По их прогнозам, одна треть объема в 2016 г. придется на Азиатско-Тихоокеанский регион (с доминированием китайского оператора China Mobile).
Продажа сервисов по завышенным ценам и повышение верхнего уровня пропускной способности каналов могут обеспечить сохранение (и даже некоторый рост) доходов, но — только в краткосрочной перспективе. Для долгосрочных успехов провайдерам нужны новые технологии и новые рынки сбыта. И оборудование для автомобильной отрасли как раз и есть тот самый новый рынок. Например, компания AT&T уже подписала соглашение с General Motors об оснащении
По данным Juniper Research, уже сегодня происходит консолидация усилий среди поставщиков оборудования дорожной телематики. В некоторых странах идут испытания инфраструктуры, обеспечивающей связи автомобиль-автомобиль и автомобиль-базовая инфраструктура, хотя до широкого внедрения еще далеко. По мнению аналитиков, страховые телематические сервисы будут наиболее широко распространены в США, Италии и Великобритании. А коммерческие телематические сервисы будут использоваться на коммерческих авто более низкого класса, так как сулят существенную экономию средств.
Напомним, что в конце прошлого года концепцию «облачного авто» предложили совместно Ericsson и Volvo.