В первой половине 2012 года на российском рынке рынке было продано более 800 тысяч планшетов по средней цене около 18 тыс. руб. Такую оценку приводит департамент маркетинга компании «Евросеть», подчеркивая, что учитывают только официальные продажи рынка портативной электроники РФ.

По мнению аналитиков компании рынок планшетов показал прирост к первому полугодию 2011 года, как в количестве, так и в выручке намного более 100%. При этом средняя цена постепенно снижается: показатель прироста составил (-14)% к прошлому периоду.

Безусловным лидером рынка остается Apple, однако продажи этого производителя показывают прирост ниже среднего по рынку по сравнению с прошлым годом, что связано с появлением все большего количества предложений других производителей в более массовой ценовой категории.

Прирост объемов продаж планшетов у ведущих вендоров

Источник: Департамент маркетинга компании «Евросеть»

Наибольшим спросом среди российских потребителей пользуются планшеты с объемом встроенной памяти 32 ГБ, но максимальный прирост относительно прошлого периода показали продажи планшетов с объемом 16 ГБ и 8 ГБ. Значительно сузился сегмент продаж устройств с большими объемами памяти, что связано с их высокой ценой и предложениями новых более экономичных устройств с лучшими характеристиками.

Тенденция смещения спроса в сторону более выгодных устройств с меньшими объемами памяти подтверждается и значительным ростом продаж планшетов с меньшей диагональю экрана. По мнению директора управления «Евросети» по закупкам Алексея Широкова: «...за счет меньшей стоимости, устройства с диагональю 7″ догонят планшеты с экраном 10″, их доли будут распределены в соотношении 50/50.». Он также считает, что планшеты на платформе Android набирают все большую популярность, и в скором времени займут не менее 70 % доли рынка.

Несмотря на то, что операторы сотовой связи предлагают все более выгодные условия безлимитного интернета, спрос на планшеты с поддержкой 3G/4G падает, что говорит, в том числе, и о сильной чувствительности рынка к цене предложений — сегодняшний потребитель предпочитает экономить, чему способствует и постепенный рост покрытия зон Wi-Fi.