Китайская компания Lenovo объявила результаты деятельности в 3-м финансовом квартале, который закончился 31 декабря 2011 г. В данном квартале компания достигла рекордных квартальных показателей объема продаж, прибыли до налогообложения и доли рынка ПК. Кроме того, на протяжении уже 11 кварталов подряд Lenovo показывает темпы роста выше, чем индустрия в целом. Девятый квартал подряд Lenovo демонстрирует более быстрый рост, чем у любого другого из четырех крупнейших производителей ПК в мире, что является результатом концентрации компании на сбалансированном росте во всех регионах присутствия, потребительских сегментах и продуктовых линейках. В 3-м квартале Lenovo завоевала рекордную за все время существования долю мирового рынка ПК в 14%* и рекордную долю рынка в Китае, что позволяет говорить о ежегодном росте доли рынка Lenovo на 3,7% (в мире) и на 3,1% (в Китае). В 3-м финансовом квартале прибыль компании до налогообложения выросла на 59% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года — до рекордной отметки в 192 млн долл.

Валовая прибыль Lenovo в 3-м квартале выросла на 47% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года и составила 954 млн долл. с показателем маржи 11,4%. Операционная прибыль компании составила 194 млн долл, а прибыль акционеров выросла на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 153 млн долл.

В 3-м квартале Lenovo достигла рекордного показателя объема продаж в 8,4 млрд долл. (рост составил 44%), благодаря своей стратегии «Защита и нападение». В то время как мировая индустрия ПК в целом боролась за сохранение текущего уровня производства, Lenovo продемонстрировала впечатляющий рост поставок в 37%, опережая рынки Китая, а также стран и с развивающейся, и с развитой экономкой. Базовая прибыль на акцию составила 1,50 центов США, или 11,67 гонконгских центов.

По основным продуктам за отчетный период достигнуты следующие результаты:

  • Общий объем продаж ноутбуков Lenovo в отчетный период составил 4,5 млрд долл., рост объема продаж составил 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ноутбуки по-прежнему являются основным продуктом в общем объеме продаж компании, генерируя 53% прибыли от продаж. Мировые поставки ноутбуков выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, притом что рост рынка составил всего 3%.
  • Несмотря на мировой дефицит жестких дисков в прошлом квартале, объем поставок настольных компьютеров Lenovo в 3-м квартале вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, притом что рынок упал на 3%. На сегодняшний день Lenovo является вторым на рынке ПК и третьим по величине производителем корпоративных компьютеров. Общий объем продаж настольных компьютеров Lenovo в мире составил 2,8 млрд долл., продемонстрировал рост в 39%, а также составил 33% от прибыли компании с продаж.
  • Общий объем продаж решений Lenovo MIDH (Mobile Internet/Digital Home — Мобильный интернет/Цифровой дом) в 3-м квартале составил 565 млн долл. В результате успешного запуска смартфонов A60 и P70 поставки смартфонов Lenovo в Китае выросли в 20 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставки мобильных телефонов Lenovo выросли на 26,2%, притом что рынок упал на 12%. Поставки планшетов продолжают демонстрировать хорошую динамику, более чем в два раза превысив объем поставок в предыдущем квартале. По последним оценочным данным, Lenovo является вторым по величине производителем планшетов в Китае.
  • За последний квартал Lenovo анонсировала несколько новых продуктов, относящихся к сфере MIDH, включая смартфон S2, планшет IdeaTab S2, «умный» телевизор K91 и концепцию «Персональное облако».

На выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) 2012, которая проходила в Лас-Вегасе в январе 2012 г., Lenovo впервые представила такие инновационные продукты как гибрид планшета и ультрабука IdeaPad Yoga, самый тонкий в мире 27-дюйм моноблок IdeaCentre A720, «умный» телевизор K91, а также концепцию «Личное облако». По итогам CES компания завоевала 23 профессиональные награды.