Китайская Lenovo Group представила результаты 2-го квартала финансового года, закончившегося 30 сентября 2011 г. Компания продолжает демонстрировать стремительный рост, став вторым по величине мировым производителем ПК, хотя еще в предыдущем квартале занимала третью позицию в мировом рейтинге. В течение 2-го квартала международные поставки ПК компании Lenovo выросли на 35,8% по сравнению с предыдущим годом, что в семь раз превышает общий темп роста индустрии ПК (в мировом масштабе за этот же период — всего 5,0%). Это 10-й квартал подряд, когда Lenovo растет быстрее отрасли в целом. При этом компания сохраняет акцент на сбалансированный рост на всех рынках, во всех продуктовых линейках и потребительских сегментах.

Общий объем продаж компании за 2-й квартал финансового года вырос на 35,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7,8 млрд долл. Lenovo также заняла рекордную за всю историю компании мировую квартальную долю рынка в 13,5%.

Чистый доход компании в течение 2-го квартала финансового года стремительно вырос на 87,9%, общая распределяемая прибыль акционеров за квартал составила 144 млн долл., а базовая прибыль на акцию — составила 1,41 цента.

Как заявил Ян Юанцин (Yang Yuanqing), генеральный директор Lenovo, «...компания стремится не только быть лидерами на рынке традиционных ПК, но и достичь более впечатляющих успехов в других категориях, связанных с ПК, таких, как смартфоны и планшеты».

  • Ноутбуки Lenovo продолжают вносить крупнейший вклад в бизнес компании, составив 57,5 % от общего объема реализованной продукции, хотя по сравнению с предыдущим кварталом их доля немного сократилась. Совокупные мировые продажи ноутбуков Lenovo (в деньгах) возросли на 29,6% по сравнению с прошлым годом. Мировые поставки ноутбуков Lenovo (в штуках) во 2-м квартале выросли на 35,4% по сравнению с прошлым годом, при росте отрасли в целом на 7,4%.
  • Суммарный мировой объем продаж настольных компьютеров Lenovo (в деньгах) вырос на 37,8% по сравнению со аналогичным кварталом прошлого финансового года, или на 34,1% общих продаж Lenovo. Поставки настольных компьютеров (в штуках) за аналогичный период выросли на 36,3% по сравнению с мировым ростом отрасли на 1,7%.
  • Поставки мобильных телефонов Lenovo выросли на 28% по сравнению с прошлым годом, тогда как рынок в целом показал рост только на 4%.
Начинают завоевывать успех планшеты, анонсированные Lenovo ранее, и в Китае компания уже вышла на второе место на этом рынке.
  • 40,8% мировых продаж компании приходится на Китай, где Lenovo — лидер регионального рынка с долей 31,5%
  • На развивающихся рынках приходится 16,6% совокупных мировых продаж компании. Лучше всего компания Lenovo показала себя в Бразилии, Индии, Латинской Америке и в России, для которых в среднем рост поставок ПК за 2-й квартал составил от года к году 42%. Совокупные продажи здесь за этот квартал выросли на 20,8% по сравнению с прошлым годом.
  • На развитых рынках, несмотря на сложную обстановку для совокупных поставок ПК в этом регионе (они упали на 3%), компания Lenovo сохранила положительный рост поставок ПК, увеличив их на 54,5% по сравнению с прошлым годом. Совокупные продажи за второй квартал составили 3,3 млрд. долл. или 42% мировых продаж Lenovo (рост 61.1%)