Компания «Марвел-Дистрибуция», один из крупнейших широкопрофильных российских дистрибуторов, сегодня объявила о результатах своей работы в 2010 г. По итогам 2010 г. компания увеличила оборот в два раза по сравнению с 2009 г., по многим направлениям опередив рост рынка. Кроме того, уже в 4-ом квартале компания превзошла показатели докризисного 2008 г. Оборот 2010 г. по сравнению с 2009 г. вырос на 102% и по сравнению с 2008 г. — на 49%.

Уверенным ростом прошлый год закончили все четыре департамента компании. Максимальную динамику показал департамент, занимающийся продажами ноутбуков, серверов и ПК: он вырос на 144% по сравнению с 2009 г. и его доля в обороте компании увеличилась с 39 до 47%. Продажи департамента «Сети и телекоммуникации» возросли на 105% по сравнению с 2009 г. Доля департамента «Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование мобильные средства коммуникации» стабильно снижается, и в 2010 г. на данный департамент пришлось 25%, однако при этом продажи департамента увеличились на 51%. Департамент «Аудио/Видео», занимающий 0,5% в обороте компании, показав рост на 76%.

В 2010 г. «Марвел-Дистрибуция» расширила дистрибьюторский портфель 21 контрактом и «освоила» несколько новых продуктовых ниш, среди которых электронные книги, и планшеты (Apple iPad и ViewPad). Сетевые решения пополнились продукцией IronPort, Tandberg, Scientific Atlanta, входящими в состав компании Cisco. В портфолио голосовых решений появилось оборудование Avaya Blue (ставшее частью комплексных решений Avaya после приобретения последней части производства Nortel), а также профессиональные гарнитуры Jabra. Сейчас дистрибьюторский портфель компании насчитывает более 70 различных брендов.

Важным параметром является объем продаж, приходящийся на постоянных партнеров. Доля продаж, приходящаяся на них, в 2010 г. составила 91%. К десятке лучших вендоров компания относит Cisco, Packard Bell, Hewlett-Packard, Apple, HTC, IBM, Acer, APC, Sony и D-Link. Cisco по-прежнему остается вендором «N1» в продуктовом портфеле «Марвела», что, кстати, признано и вендором.

Особо отмечается успешный старт продукции Apple: заключив дистрибуторское соглашение в 2009 г., уже в 2010-м оборот по продукции Apple был увеличен более чем в 16 раз и сейчас на долю данного вендора приходится 6% оборота компании.

В 2010 г. партнерская база «Марвел-Дистрибуции» выросла на 25% и составила 2826 партнеров из 164 городов. Важным результатом года стало существенное увеличение базы за счет региональных компаний, на долю которых пришлось 39% продаж в сегменте реселлеских продаж без учета сетей, занимающихся продажей бытовой техники. Кстати, фокус на региональных партнеров — корпоративных реселлеров компания относит к приоритетным задачам на 2011 г.

Претерпела изменение структура канала. Так, в 2010 г. максимальную динамику показали продажи в сети, специализирующиеся на продажах бытовой техники, куда было продано на 170% больше оборудования по сравнению с 2009 г.

В планах «Марвел-Дистрибуции» на 2011 г. — рост оборота более чем на 30%