Не прошло и года, после того, как компанию HP возглавил Лео Апотекер, ранее работавший в компании SAP, как 22 сентября на этой должности опять оказался новый менеджер.

По мнению экспертов, к увольнению г-на Апотекера было достаточно чисто рыночных предпосылок (в отличие от случая с его предшественником Марком Хердом).

Несмотря на впечатляющие успехи г-на Апотекера на прежнем месте, компания HP очевидно оказалась ему не «по зубам», о чем можно судить хотя бы по тому, что за время его руководства капитализации компании снизилась почти в два раза. Кроме того, компании не удалось внедриться на модный рынок планшетных ПК, и пришлось устраивать распродажи своих планшетов по бросовым ценам, которые не к лицу таким фирмам, как HP. Но чашу терпения акционеров, видимо, переполнило во многом спорное и даже авантюрное решение отказаться от продажи компьютеров. Несмотря на падение прибыльности и не очень радужные перспективы, компания HP оставалась производителем № 1 компьютеров в мире, и добровольная сдача позиция выглядела откровенным пораженчеством.

Очевидно, Лео Апотекер, в своей предыдущей карьере в SAP привыкший оперировать критериями обслуживания крупного бизнеса, оказался неспособен выстроить новую маркетинговую стратегию крупнейшей компании HP, которая могла бы одновременно успешно атаковать IBM, защищаться от «зубатых» Acer, Lenovo и Samsung и завоевывать новые мобильные и облачные рынки.

В HP на должность президента и генерального директора оперативно назначили Мег Уитман (Meg Whitman), что сразу же вызвало у экспертов неоднозначную реакцию. Ранее г-жа Уитман возглавляла eBay, которая под ее руководством достигла значительных успехов. С другой стороны, это бизнес, ориентированный на запросы миллионов «консьюмеров», в то время как HP — крупнейшая диверсифицированная корпорация с широким портфелем продуктов и сервисов. Причем корпоративный сегмент в последнее время явно доминирует.