Аналитическая компания ITResearch подвела итоги 2-го квартала 2011 г. на российском рынке мониторов. Всего было продано 1,015 млн мониторов, что на 3,5% хуже аналогичного квартала в 2010 г. И если снижение натуральных показателей оказалось в пределах погрешности и им можно было бы пренебречь, денежные показатели из-за снижения средневзвешенной стоимости одного аппарата на 10% (до 187 долл.) обрушились на 13,5% (год назад в этот период она еще повышалась).

В основном негатив на рынке мониторов аналитики связывают с наступлением ноутбуков, причем здесь действовали сразу два фактора: фундаментальный и операционный. Фундаментальный — вытеснение стационарных компьютеров из офисных рабочих мест, которое становится все более ощутимым и в организациях. Однако данный фактор пока не достиг того уровня, когда рынок начинает показывать тотальное сокращение спроса и входит в свободное падение. Установленная база еще будет несколько лет оказывать поддержку рынку мониторов. Операционный фактор — огромная загрузка складов партнеров ноутбуками, из-за чего на мониторы не обращалось особого внимания.

Компания Samsung остается неизменным лидером рынка уже 46-й квартал подряд. Компания LG, на фоне изменения компанией Acer бизнес-модели и некоторого снижения ее давления на партнеров, сумела вернуться на 2-е место. В остальном существенных изменений в расстановке сил на мониторном рынке не наблюдалось.