Подведены очередные итоги наиболее дорогих брендов по версии BRANDZ™ *. В этот раз самым дорогим брендом признан Apple — за год его стоимость повысилась на 84% и составила 153.3 млрд долл. Таким образом, компания Apple обошла Google и IBM, которые теперь занимают вторую и третью позицию рейтинга, существенно отстав от нового лидера (см. таблицу).

BRANDZ топ-5 наиболее дорогих мировых брендов 2011

№ пп

Изменение позиции за год

Бренд

Стоимость бренда 2011 ($млн)

Стоимость бренда 2010 ($млн)

Изменение

стоимости бренда 2011/2010

1

2

Apple

153 285

83 153

84%

2

-1

Google

111 498

114 260

-2%

3

-1

IBM

100 849

86 383

17%

4

3

McDonald’s

81 016

-

23%

5

-1

Microsoft

78 243

76 344

2%

Источник: компания Millward Brown

Общая стоимость брендов BrandZ Top 100 за год повысилась на 17%, до значения 2.4 трлн долл., что обеспечено увеличением стоимости во всех 13 сегментах рынка, охваченных данным исследованием. Рост в технологическом секторе был чуть выше рынка в целом и составил 18%, в секторе пищевых компаний, в частности. фастфуда, рост составил 22%.

В большинстве секторов стоимость брендов выросла относительно предкризисного 2008 г. В сумме рост топ-100 брендов за этот период составил 24% (на 500 млрд долл.), что указывает на реальное восстановление экономики.

Как видно из таблицы, четыре компании из числа топ-5 принадлежат к ИКТ-рынку. Помимо Apple больших успехов в данном рейтинге 2011 добились компании Facebook, Amazon и Baidu, две из которых также относятся к сфере ИКТ. Бренд Facebook поднялся в цене на 246%, до 19.1 млрд долл. (это вообще наивысший годовой рост среди всей сотни) и впервые вошел в BrandZ Top 100, заняв No. 35. Бренд Amazon обошел знаменитый Walmart и стал No. 1 в розничном секторе, поднявшись в цене на 37%. А китайская компания, продвигающая поисковик Baidu, поднялась в цене данного бренда на 141%, до значения 22.6 млрд долл., и таким образом за год передвинулась в рейтинге Top 100 с No. 75 на No. 29.

Из российских ИКТ-брендов в сотню попал лишь МТС, чья позиция — 80-е место со стоимостью 10,883 млрд долл. Казалось бы, место не слишком почетное, но в то же время — не так уж плохо, если учесть, что, например, бренд Samsung — на 67-м, Nokia — на 81-м, Sony — на 85-м. Хотя по сравнению с предыдущим годом компания, несмотря на увеличение стоимости бренда более чем на 1 млрд долл., заметно ухудшила свою позицию в данном рейтинге.

Второй попавший в этот рейтинг российский бренд — «Сбербанк» — занял предпоследнее, 99-е место со стоимостью 8 535 млрд долл.

Напомним, что в конце прошлого года по версии другого исследовательского агентства бренд МТС также оказался самым дорогим среди российских.

* Исследование с 2006 г. проводит компания Millward Brown. Стоимость бренда в рейтинге BRANDZ™ учитывает прогнозные доходы компании, которые генерирует бренд, и его текущие рыночные позиции, определяемые на основе исследовании мнений потребителей. Составители рейтинга исследуют более 50 тысяч брендов и опрашивают более миллиона потребителей по всему миру.