Компания IDC представила свое видение мирового рынка нетбуков и его прогноз его развития до 2014 г. Год назад многие думали, что нетбуки (IDC называет их мини-ноутбуками) фундаментальным образом изменят структуру рынка ПК. Теперь же эту роль стали отводить планшетным устройствам (media tablets), которые пока представлены в основном Apple iPad, причем многие считают, что они буквально приведут к «смерти» нетбуков. Однако по прогнозу IDC, эти достаточно жизнестойкие компьютерные устройства останутся на рынке, несмотря на то что сейчас основное внимание очевидно переключилось на планшеты. Теперь, считают в IDC, к основному ПК потребители в качестве дополнительного устройства будут покупать либо нетбук, либо планшет, в зависимости от необходимых функций и своих денежных возможностей. Аналитики отмечают, что в сфере образования, например, появление iPad’а не снизило спрос на нетбуки, особенно в развивающихся странах, где проводятся крупные программы поддержки их использования.

В IDC полагают, что из-за этой смены фокуса, вызванной выходом на рынок в текущем году систем «таблеточного» форм-фактора, рост продаж нетбучной категории просто несколько замедлится.

В 2010 г. в мире будет продано 37.8 млн шт., что на 10.3% больше, чем в 2009 г. А в последующие четыре года среднегодовые темпы роста продаж нетбуков составят 4.3%, что в результате в 2014 г. даст рынок в объеме 42.4 млн шт.

В региональном аспекте наиболее привлекательными для нетбуков будут рынки стран Латинской Америки и региона ЕМЕА, где среднегодовые темпы роста продаж могут держаться на уровне 20% или даже немного выше, в основном — в связи с уже упомянутыми образовательными госпрограммами. В противовес им в США рост будет выражаться однозначным числом, а в Западной Европе за период 2009-2014 гг. вообще ожидается спад на 11%.

Лидерами рынка нетбуков по данным IDC остаются бренды Acer и ASUS: в 2009 г. они в сумме контролировали 42.6% мирового рынка, а в первой половине текущего года (1H10) доля каждого из них еще немного подросла. HP удерживает третью позицию на данном рынке, а Dell — в 2009 г. вендор № 4 — в 1H10 перебрался на 5-ю строчку, уступив 4-ю компании Samsung.

Заметим, что примерно такое же, как у IDC, видение будущего рынка нетбуков и у компании ABI Research, хотя чиcленные оценки мирового рынкау нее другие.

Что же касается российского рынка, то аналитическая компания ITResearch также отмечает сокращение доли нетбуков, но не за счет iPad.