Во 2-м квартале 2010 г. мировые поставки ПК, согласно данным Gartner, достигли 82.9 млн шт., что означает рост на 20.7% относительно этого же периода 2009 г. Увеличение оказалось даже чуть выше прогноза Gartner, ожидавшей, что рынок за год вырастет на 19.3%.

Таким образом, темпы роста рынка в годовом исчислении уже третий квартал подряд выражаются двузначным числом. Затраты конечных пользователей на ПК в исследуемом квартале увеличились на 13%. И это при том, что средняя продажная цена (ASP) на них продолжает снижаться, хотя уже и гораздо медленнее, чем в последние два года.

Рост поставок мини-ноутбуков (нетбуков) во 2-м квартале 2010 г. сильно замедлился, хотя для них показатель роста все-таки выше, чем для всего сегмента мобильных ПК. Если два последних квартала рост поставок мини-ноутбуков превышал 70%, то во 2-м 2010 г. квартале он составил «лишь» 20%, что указывает на приближение этой продуктовой категории к фазе насыщения.

Лидерство на мировом рынке ПК, согласно Gartner, сохранила компания HP (см. таблицу), однако темпы роста у нее оказались ниже, чем в среднем по рынку в целом — компания стремилась сохранить уровень маржи в основных регионах своего присутствия. Так, НР не стремилась активно участвовать в агрессивной ценовой войне, имевшей место в азиатско-тихоокеанском регионе. Слабо росли и продажи профессиональной мобильной техники HP в регионе EMEA.

Таблица. Структура мирового рынка ПК по вендорам в 2Q10 (в тыс. штук)

Компания 2Q10 Поставки 2Q10 доля рынка (%) 2Q09 Поставки 2Q09 доля рынка (%) 2Q09-2Q10 Рост(%)
HP 14,455.2 17.4 12,869.0 18.8 12.3
Acer 10,796.0 13.0 8,203.4 12.0 31.6
Dell 10,283.2 12.4 8,644.2 12.6 19.0
Lenovo 8,310.8 10.0 5,645.8 8.2 47.2
ASUS 4,317.9 5.2 2,419.2 3.5 78.5
Toshiba 4,222.3 5.1 3,312.5 4.8 27.5
Прочие 30,481.8 36.8 27,537.4 40.1 10.7
Всего 82,867.2 100.0 68,631.5 100.0 20.7

Примечание: данные включают настольные и мобильные ПК.
Источник: Gartner (июль 2010)

Продолжается быстрый рост поставок ПК Acer, особенно — в регионах EMEA и азиатско-тихоокеанском. Dell второй квартал подряд демонстрирует двузначные темпы роста. Основные успехи компании обеспечиваются поставками профессиональных моделей, на потребительском рынке ее дела пока существенно хуже.

Поставки ПК компании Lenovo за год увеличились на 47.2%, однако ее прибыль не столь велика из-за агрессивной ценовой политики. Из пятерки лидеров наибольший рост показала ASUS, — на целых 78.5%, причем не только за счет нетбуков — компания стала больше продавать и стандартных мобильных ПК. Компания Toshiba съехала на шестое место, тогда как в 2009 г. держалась на пятом.

Всего за квартал в США было продано порядка 18 млн ПК, в регионе ЕМЕА — 24.1 млн ПК, но наибольший годовой прирост — на 25.4%, был отмечен в азиатско-тихоокеанском регионе, где во 2-м квартале было продано 27.8 млн персональных компьютеров.