Согласно предварительным результатам исследования компании Gartner, в 4-ом квартале 2009 г. мировой рынок ПК превысил 90 млн шт. , что на 22.1% больше, чем в Q4 2008. За последние 7 лет это был самый успешный квартал в смысле темпов роста. Подъем рынка ПК в натуральном выражении зафиксирован практически во всех регионах мира. Рост в основном был обеспечен продажами недорогих мобильных ПК для индивидуальных потребителей — как традиционных ноутбуков, так и нетбуков, которые по цене устраивали многих потребителей. Выпуск в 4-ом квартале ОС Windows 7 стал хорошим дополнительным маркетинговым инструментом.

В 4-ом квартале HP сохранила лидерство на мировом рынке ПК, при этом показатели компании росли несколько быстрее рынка (см. таблицу 1). Gartner отмечает, что HP была очень успешна на американском рынке и вернула себе после 3-го квартала позицию No. 1 и в США, и в регионе EMEA, где в том квартале лидировали соответственно Dell и Acer.

Таблица 1. Структура мирового рынка ПК в 4Q09 по вендорам в тыс. шт., (предварительные данные)

Компания 4Q09 Поставки 4Q09 Доля рынка (%) 4Q08 Поставки 4Q08 Доля рынка (%) 4Q09-4Q08 Рост(%)
HP 17,792.2 19.8 14,239.9 19.3 24.9
Acer 12,188.2 13.5 8,612.7 11.7 41.5
Dell Inc. 10,397.1 11.5 9,839.3 13.3 5.7
Lenovo 7,836.5 8.7 5,509.3 7.5 42.2
Toshiba 4,811.9 5.3 3,668.1 5.0 31.2
Прочие 37,008.5 41.1 31,855.4 43.2 16.2
Всего 90,034.5 100.0 73,724.7 100.0 22.1

Примечание: данные включают настольные и мобильные ПК и X86-серверы.
Источник: Gartner (январь 2010)

На второй строчке — компания Acer, ставшая лидером поставок мобильных ПК стоимостью менее 500 долл. на потребительский рынок во всех ключевых регионах мира. Кроме того, отмечается успех стратегии Acer по продвижению своего бренда.

Dell в 4-ом квартале осталась на третьем месте, хотя аналитики указывают, что компания росла медленнее рынка и ее ценовая политика не была столь агрессивна, как у ее конкурентов.

По году в целом Gartner дает предварительные данные, представленные в табл. 2. Поставки ПК в целом за 2009 г. достигли 306 млн шт., что на 5.2% больше, чем в 2008 г. HP удержала свое лидерство, а на 2-м месте (в штучном измерении рынка) компанию Dell сместила Acer. Успех HP, Acer и Toshiba объясняется активным спросом продукции этих брендов на потребительском рынке.

Таблица 2. Структура мирового рынка ПК в 2009 г. по вендорам в тыс. шт., (предварительные данные)

Компания 2009 Поставки 2009 Доля рынка (%) 2008 Поставки 2008 Доля рынка (%) 2009-2008 Рост(%)
HP 58,947.8 19.3 52,942.2 18.2 11.3
Acer 39,897.1 13.0 30,834.1 10.6 29.4
Dell Inc. 37,355.6 12.2 41,074.1 14.1 -9.1
Lenovo 24,723.8 8.1 21,791.3 7.5 13.5
Toshiba 15,495.4 5.1 13,498.8 4.6 14.8
Прочие 129,453.0 42.3 130,657.2 44.9 -0.9
Всего 305,872.6 100.0 290,797.6 100.0 5.2

Примечание: данные включают настольные и мобильные ПК и X86-серверы.
Источник: Gartner (январь 2010)