Компания ITResearch объявила результаты очередного (ноябрь 2009 г.) исследования структуры товарного предложения настольных компьютеров в крупнейших розничных сетях Москвы (MediaMarkt, Polaris, «Ашан», «Белый Ветер — Цифровой», «М.Видео», «Метро», «Мир», «СтартМастер», «Техносила», «Эльдорадо»).

Всего в 73 магазинах этих сетей было зафиксировано 687 персональных компьютеров, что более чем на 10% меньше, чем было отмечено в предыдущем исследовании во 2 квартале 2009 г.. Сокращение товарной номенклатуры ИТ-продукции в рознице — естественное следствие снижения покупательской способности населения в кризисный период. И, к сожалению, тенденция пока не меняет знака.

Продолжает сокращаться и средний ценник по настольным ПК. По сравнению с весной стоимость среднестатистического компьютера в рассматриваемых сетях уменьшилась еще на 7%. Среди представленных ПК лидируют конфигурации на базе бюджетного процессора Intel Pentium DC, их доля составляет 15,7% всего предложения.

Самые дешевые компьютеры были отмечены в магазинах сети «Ашан», средняя стоимость системного блока там составила чуть менее 17 тыс. рублей. В прошлый раз по этому параметру лидировала «Техносила», а цена наиболее дешевого системного блока там доходила почти до 20 тыс. рублей.

Расклад сил в борьбе между отечественными и иностранными марками почти не изменился, формально зарубежные бренды потеряли менее 1% и их доля сейчас в структуре товарного предложения крупных сетей составляет почти 25%.