По сообщению неназванного информированного источника агентства Reuters, между американской компанией Western Digital и японским чипмейкером Kioxia идут в настоящее время переговоры о возможном слиянии; сумма предполагаемой сделки оценивается в 20 млрд долл.

Обсуждение практически вступило в финальную фазу: указанный источник утверждает, что официальное объявление об объединении двух компаний состоится не позже середины сентября, и что возглавит её действующий исполнительный директор WD Дэвид Гёклер (David Goeckeler). Ранее об этих переговорах (не конкретизируя, впрочем, их предмета) сообщало и издание Wall Street Journal.

В настоящее время совокупная доля Western Digital и Kioxia на рынке NAND достигает 33,4% — это почти столько же, сколько занимает лидирующая в этом сегменте Samsung Electronics (33,5%).

Аналитики, которых цитирует Reuters, не сомневаются в реальности предполагаемого слияния и даже утверждают, что рынок NAND в сравнительно скором времени может консолидироваться: на нём останется от двух до четырёх доминирующих игроков, а на каждого из прочих будут приходиться в лучшем случае единицы процентов мирового объёма поставок. Одним из первых шагов на пути к такой консолидации стало прошлогоднее приобретение компанией Hynix флэш-бизнеса Intel за 9 млрд долл.

После обнародования слухов о слиянии акции Western Digital выросли на 7,8%, а бумаги Toshiba (которая до сих пор владеет 40,6%-ной долей в частной компании Kioxia, бывшей до 2018 г. её внутренним NAND-подразделением) — на 1,3%.

Безусловно, путь от официального объявления о намерении объединить бизнес двух компаний (если оно действительно состоится) до фактического завершения сделки может оказаться чрезвычайно долгим. Потребуется подтверждение со стороны антимонопольных органов целого ряда стран, в которых оперируют оба участника соглашения, — а получить его не так-то просто. Например, как показывает опыт Qualcomm, которой китайские власти отказали в одобрении покупки тайваньской NXP Semiconductors за 44 млрд долл. в 2018 г., или Nvidia, чьё стремление приобрести британскую Arm за 40 млрд долл. до сих пор не встречает понимания со стороны контрольных органов Её Величества.