По состоянию на конец ноября 2020 г.* на российском рынке игровых мониторов прослеживался выраженный лидер — компания AOC. Ее доля приближалась к 25% сегмента (и это сопоставимо с цифрами для всего европейского рынка).

Вместе с тем данное лидерство нельзя считать ярко выраженным, поскольку от месяца к месяцу наблюдаются ощутимые флуктуации, и AOC периодически бросают вызов компании Acer, LG и Samsung. Также значительно колеблется сама доля игровых моделей на общем рынке мониторов: примерно на 5% в диапазоне 17-22% за последние месяцы.

В принципе данный показатель определяется нами немножко иначе, чем у европейских коллег. Да и само определение игрового монитора еще нуждается в уточнении. Если многие отталкиваются от показателя частоты развёртки 100 или 120 Гц, то мы пока держимся в стороне от технических характеристик и опираемся на прямое позиционирование производителей. Т.е. если устройство относится к «игровой серии» и во всех описаниях идет как «игровой монитор», то мы также относим их в своих отчетах в данную категорию, пусть даже частота развертки у него составляет 60 Гц. Такие «младшие» устройства «не вытягивают» на полноценные игровые модели, однако производители их ориентируют на ту же категорию потребителей, и многих консьюмеров они вполне удовлетворяют в качестве игровых , в том числе благодаря очень привлекательной цене.

Строго говоря, мы еще не определись с тем, какой подход является более верным. Скорее всего, наш: более широкий охват и опора на позиционирование вендоров. При этом, конечно, значительно «раздувается» объем рынка игровых мониторов, и, как следующий шаг, видится необходимость разбиение игровых мониторов на начальную и старшую категории. Да и понятие лидера становится условным, ведь можно периодический заливать рынок довольно массовыми моделями (как периодически делают LG и Samsung). Но пока таковы реалии рынка, и аналитикам приходится только фиксировать такую картину.

Кстати, если посмотреть на игровые мониторы с диагональю выше 27 дюйм (обычно все старшие модели именно там), то AOC там также чувствует себя довольно уверено, если не лидируя, то входя в лидирующую тройку практически во всех ключевых диагоналях. Это означает, что компания в данном сегменте наступает широким фронтом, продвигая как массовые, так и игровые мониторы для самых требовательных потребителей.

*это пока самые свежие данные от ITResearch на данный момент

Василий Мочар

Аналитическая компания ITResearch