По предварительным данным ITResearch, итоги второго квартала 2015 г. н российском рынке печатающих устройств нарушили многолетнюю традицию и, вопреки сезонному фактору, оказались лучше, чем в первом квартале. Всего за этот период было продано 490 тыс. принтеров и настольных МФУ, почти на 10% больше, чем в первом квартале (в прошлом году этот показатель составлял “-9.1%”).
В денежном выражении объем рынка увеличился по сравнению с первым кварталом еще больше, на 20%, до 84.6 млн долл. Разница в динамике натурального и денежного показателей связана с изменением структуры продаж в пользу лазерных устройств. Продажи лазерных принтеров и МФУ возросли по сравнению с первым кварталом на 15% (в штуках), в то время как струйников было продано меньше на 5%.
Основной прирост в лазерном сегменте обеспечили компании HP и Kyocera, увеличив продажи больше, чем на 40% по сравнению с началом года. Можно считать, что лидер рынка реабилитировал себя за провал в 1-м квартале. В результате рыночная доля вендора возросла с 33.2% в 1-м квартале до 40.4%, вернувшись на более привычный для себя уровень 40+%. Компания Kyocera также продолжила укреплять свои позиции на лазерном рынке, увеличив свою долю в штуках до 20.5%. Большинству остальных вендоров пришлось уступить часть рынка этим двум компаниям.
Что касается показателей «год к году», то, естественно, спад продаж во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года остался значительным: -30% в штуках и -44% в деньгах, хотя оказался меньше, чем в первом квартале (соответственно, -41% и -56%).
По поводу второй половины года участники рынка не высказывают особого оптимизма. Большинство из них склонны считать, что спрос будет постепенно восстанавливаться и продажи в третьем и четвертом кварталах продолжат расти. Однако отставание от показателей прошлого года останется значительным, учитывая ажиотажный спрос в конце 2014 г.
Источник: «Российский рынок лазерных принтеров и МФУ», ITResearch Newsletter, июkь 2015 (выпуск № 119)