На прошлой неделе появилась информация, что четыре крупнейших ритейлера — «Евросеть», «Связной», а также розничные сети «Мегафона» и «Вымпелкома» уже больше месяца не закупают смартфоны Samsung. Представители этих компаний заявляли, что причиной конфликта стало «существенное увеличение доли бракованных смартфонов в поставках вендора».
Однако далеко не все игроки ИТ-рынка уверены, что ухудшившееся качество смартфонов Samsung — реальная причина, по которой ритейлеры отказалась от поставок этой техники. Ниже комментарии представителей ИТ-розницы о сложившейся ситуации.
Пресс-служба компании ПОЗИТРОНИКА: «С Samsung мы работаем давно — с момента открытия первого магазина ПОЗИТРОНИКА в 2006 году. То, что сейчас происходит на рынке — скорее ценовые войны, а не проблемы с качеством продукции этого производителя. Не секрет, что в результате этих войн у федеральных мобильных ритейлеров доходность по такой товарной группе как „Смартфоны и планшеты“ заметно упала. В магазинах сети ПОЗИТРОНИКА никаких отклонений от типичной для данной товарной группы и бренда доли брака мы не наблюдаем и не планируем отказываться от сотрудничества с таким давним и сильным партнером, как компания Samsung. Этот производитель является для нас одним из ключевых поставщиков, и не только в категории „Смартфоны и телефоны“, но и в категориях „Телевизоры“ и „Бытовая техника“».
Дмитрий Алексеев, генеральный директор компании DNS: «Эта история — отголоски некой политической борьбы. „Евросеть“ (и фактически управляемый ею сейчас „Связной“) пытаются „отжать“ Samsung на еще более выгодные для себя условия. Мне кажется, что в этой борьбе они немного увлекаются и слегка переходят рамки приличия. Техника Samsung — надежная и хорошая. Во многих областях это технологический стандарт отрасли».
Олег Пчельников, коммерческий директор компании «Юлмарт»: «„Юлмарт“ не может подтвердить информацию об увеличении доли брака в продукции Samsung. Продукты Samsung всегда были и остаются качественнее среднего уровня в каждой товарной категории. Однако мы можем констатировать, что сегодня на рынок негативно влияет позиция некоторых игроков, которые вынуждают торговать смартфонами Samsung в минус. „Юлмарт“ совместно с менеджментом компании Samsung ищет пути взаимовыгодного выхода из сложившейся ситуации, и рассчитывает на открытую и активную позицию партнера в этом вопросе. Наша компания не рассматривает вариантов остановки или какого-либо ограничения закупок товаров Samsung. И мы надеемся, что совместными усилиями нам удастся найти взаимовыгодное решение возникших проблем, связанных со сложной ситуацией на рынке».
Павел Комаров, директор по закупкам электронного дискаунтера «Ситилинк»: «В магазинах „Ситилинк“ уровень брака по смартфонам Samsung составляет менее 1%, т.е. находится на уровне математической погрешности. Показатель этот неизменен в течение нескольких лет нашего сотрудничества, что говорит о высокой надежности продукции этого мирового производителя. Отказ некоторых ритейлеров от сотрудничества с Samsung связан с ценовой войной на рынке смартфонов, которую еще в мае развязал один из сотовых операторов „большой тройки“. Чем дальше продолжается война, тем бОльшие потери несёт крупная полочная розница. Очевидно, что с высоким уровнем затрат эти компании (прим.: отказавшиеся от сотрудничества) просто не удовлетворенны уровнем маржи и, как следствие, несут значительные убытки. Поддерживать уровень цен, которые сейчас предлагает рынку этот „один из сотовых операторов „большой тройки““, при высоких издержках невозможно. А ставить цены выше для покрытия издержек — всего лишь неэффективная полумера, т.к. в краткосрочной перспективе это уменьшит потери в прибыли, а в долгосрочной несет в себе очень серьезные репутационные риски. В данной ситуации „Ситилинку“ жить гораздо проще — формат дискаунтера подразумевает отсутствие необходимости „обслуживать“ полку. Поэтому мы с оптимизмом смотрим на продолжение дальнейшего сотрудничества с Samsung и рассчитываем, что потенциальные покупатели продуктов Samsung, которые не нашли нужный продукт в отказавшихся от закупок компаниях, придут именно в „Ситилинк“. А мы в свою очередь сможем предложить им широкий ассортимент по низким конкурентным ценам».
Источник: CRN