В новости «Скай Линк» начинает продавать 3G-комплекты через дилерскую сеть S3», а точнее, в официальном пресс-релизе компании «Скай Линк» по этому поводу, есть интересный комментарий руководителей сотового оператора. Среди прочих преимуществ данного соглашения подчеркивается, что оно позволит «…значительно снизить зависимость от сотового ритейла».

В структуре канала «Скай Линк» точки продаж сотовых ритейлеров («Евросеть», «Связной, «Альт Телеком» и др.) действительно занимают весьма значительную долю. Видимо, это вызывает в компании определенные опасения либо уже сейчас создает проблемы. И компания ищет пути диверсификации канала сбыта.

В лице дилеров компании S3 «Скай Линк» приобретает существенно новый канал сбыта (есть основания полагать, что степень его непересечения с нынешними точками продаж достаточно высока). И, что очень немаловажно, там нет пока конкурентов в лице наших ведущих сотовых операторов.

А почему же их там нет, неужели не додумались? Скорее, дело не в этом, хотя частично, может быть, «Скай Линк» оказался более креативен.

Сотрудничество с компанией S3, ассортиментным дистрибутором, – нестандартное решение. Хотя бы потому, что до сих пор мобильная связь как товарная категория в широчайшем ассортименте S3 отсутствовала. Хотя на самом деле ничто особо не мешает ей там быть. Конечно, для неспециализированного канала, каковым в данном случае представляются многие дилеры S3, комплекты мобильной связи и Интернета могут быть не самым прозрачным товаром. Ведь там не только привычные им электронные гаджеты, но и разнообразная тарифная политика. Тем более что, в соответствии со своей стратегией «Баланс», компания «Скай Линк» диверсифицирует каналы продаж и формирует в разных регионах различные коробочные решения, ориентированные как на голосовые услуги, так и на интернет-доступ. Плюс надо еще обращать внимание на реальную карту покрытия услуг «Скай Линк», которая широка, но не непрерывна. И случайная продажа комплекта в регионе, не входящем в зону покрытия, для локального дилера может обернуться проблемами.

«Скай Линк», безусловно, понимает этот нюанс. «Сотрудничество с компанией S3 позволяет нам расширить каналы продаж до 2500 точек на территории всех бизнес-единиц «Скай Линк», – говорит Алексей Кузнецов, операционный директор «Скай Линк» и генеральный директор «Скай Линк – Регионы».

Словом, данный товар требует повышенного уровня менеджирования, причем с обеих сторон. Но и плюсы налицо. Для «Скай Линк» они уже были указаны. Для S3 комплекты «Скай Линк» за счет своей новизны как товарной категории и как товар массового спроса имеют нереализованный потенциал. И при этом достаточно неплохо вписываются в ассортиментный ряд.

Андрей Березин, «Бестселлеры IT-рынка»