13 ноября 2009 года одна из крупнейших российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники «М.Видео» сообщила о начале эксклюзивных продаж новой цифровой камеры стандарта микро 4/3 Panasonic DMC-GF1. Событие интересно как в производственно-технологическом, так и в маркетинговом плане.

 В пресс-релизе сказано: «Panasonic DMC-GF1 это самая компактная и легкая фотокамера со сменным объективом и встроенной вспышкой». DMC-GF1 — не первая фотокамера со сменными объективом, не являющаяся зеркальной. Ранее в линейке Panasonic уже были представлены фотокамеры DMC-GH1 и DMC-G1. Кроме того, в третьем квартале текущего года в России стартовали продажи подобной фотокамеры от Olympus — E-P1 (а на сайте Olympus уже есть информация о модели E-P2). Сказать по правде, заявление о том, что модель DMC-GF1 является самой компактной в своем классе, немного преувеличены. Данная камера выигрывает у продуктов Olympus 1,5 мм по ширине, однако проигрывает им 1 × 1,3 мм по высоте и глубине, соответственно (информация взята с официальных российских сайтов производителей). Однако бесспорно DMC-GF1 выигрывает у всех своих одноклассников в графе вес без объектива ( всего 285 г).

Именно корпорации Olympus Imaging (Olympus) и Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. (Panasonic) в свое время совместно начали разработку технологий и устройств специально для Micro Four Thirds («Микро 4/3») — нового стандарта, расширяющего преимущества стандарта Four Thirds («4/3») для цифровых фотоаппаратов со сменными объективами. Стандарт создан для того чтобы значительно уменьшить габариты и вес фотокамер.

По нашим предположениям качество снимков, получаемых при съемке подобными фотокамерами, при прочих равных будет располагаться между качеством зеркалок и компактов — все-таки чудес не бывает, и при уменьшении размеров качество должно снижаться. Пока же все заявления насчет непревзойденности данных фотокамер оставим на совести инженеров и маркетологов. Но вне зависимости от того, как данный продукт (по нынешней цене) примет рынок, это направление развития рынка фото можно считать уникальным, заслуживающим внимания, упоминания и громкого начала продаж.

Являясь достаточно дорогим устройством, камера Panasonic DMC-GF1 может продаваться только через те магазины, которые умеют работать с дорогой продукцией и имеют широкую сеть. Теоретически, такая акция могла проводиться не только в «М.Видео» — в свое время мы наблюдали эксклюзивные продажи скоростной камеры Casio Exilim Pro EX-F1 в Эльдорадо. Однако, по нашим оценкам, среди федеральных розничных сетей, работающих с дорогой электроникой, «М.Видео» имеет лучшие продажи в расчете на один магазин.

По нашим прогнозам, прямой выход данной акции (продажа определенного числа фотокамер данной модели) будет не сильно заметен. Вторичные, на первый взгляд, факторы гораздо существеннее. В настоящий момент рыночная репутация и «М.Видео», и Panasonic заслуживают уважения. Следовательно, проявление подобного внимания друг к другу может их репутации только улучшить. Выпуск компанией Panasonic камеры такого уровня поднимает его собственный статус, а значит и отношение потребителя к остальным его продуктам, в частности к камерам массового сегмента. А ее присутствие в обозначенном ракурсе на полках одной из ведущих розничных сетей — отличная реклама.

Для «М.Видео» также просматриваются плюсы от этой акции. Учитывая определенную эксклюзивность продукта и технологии, по которой он выполнен, данная акция позволит привлечь в магазины «М.Видео» людей, которым просто интересно взглянуть на данную камеру, хотя они совершенно не обязательно собираются ее покупать. В конечном итоге даже у них должно укрепиться положительное впечатление о данной федеральной сети, и, что совсем не исключено, может появиться желание попутно приобрести в магазине что-то другое.

Тагир Мустафин, аналитическая компания ITResearch, старший эксперт.