AVAST

Большинство (97%) пользователей интернета в России утверждают, что устанавливают безопасные пароли, однако исследование* компании Avast, разработчика систем безопасности для ПК и мобильных устройств, показало, что на самом деле это делают только 4%. Эксперты Avast также обнаружили, что большинство наиболее посещаемых российских веб-сайтов не обязывают пользователей выбирать сложные пароли.

Другой опрос, проведенный Avast**, выявил, что 33% россиян даже не ставят пароли на свои смартфоны, хотя 84% опасаются за личные данные. В частности, 65% респондентов отмечают, что они лучше бы предпочли, чтобы в сеть просочились их обнаженная фактура на снимках, нежели банковская информация. Тем не менее, потребители чаще ставят пароль на приложения с фотографиями, чем на банковские сервисы.

Avast обнаружил, что средняя длина пароля составляет всего восемь символов, 95% паролей содержат только буквы или цифры, и лишь в 4,7% применяются специальные символы. К сожалению, многие веб-сайты позволяют использовать слишком простые пароли. Из топ-20 самых посещаемых российских порталов 11 не требуют создания паролей из комбинации букв верхних и нижних регистров, а также цифр и специальных символов. 12 из них принимают пароли всего лишь из шести символов, а два — менее чем из шести знаков.

Эксперты по безопасности рекомендуют использовать пароли не менее чем из шестнадцати символов, а также комбинировать в них буквы разного регистра, символы и цифры. Более 15% опрошенных пользователей в качестве основной причины отказа от надежных паролей называют их плохую запоминаемость.

Почти половина респондентов утверждают, что они редко или вовсе никогда не меняют свои регистрационные пароли для веб-сайтов, даже после того, как были уведомлены о том, что сайт был взломан.

Для того чтобы защитить нашу частную жизнь, мы должны изменить свое поведение, что предполагает использование более совершенных методов управления паролями, полагают в Avast.

*Опрос был проведен среди 3 800 потребителей в России, в октябре 2015 г.

**Опрос был проведен среди 3 000 потребителей в России, в октябре 2015 г.